Авиакомпания YanAir два дня подряд задерживала рейсы в Грузию из-за технических неполадок с самолетами. Так, 17 июня пассажиры, которые следовали в Тбилиси, вынуждены были просидеть в аэропорту “Киев” 14 часов. 18 июня ситуация повторилась с рейсом в Батуми: вместо 8:45 самолет вылетел в 13:40, сообщает УНИАН.

В авиакомпании предупреждали, что из-за задержки утреннего рейса сместится график связанных рейсов.

“Сбой в графике чартерных рейсов по техническим причинам связан с интенсивностью полетов. Если случилась задержка одного рейса, 3-5 рейсов после сбоя также вынуждены сместить свои графики”, - объяснил DATA.UA секретарь Общественного совета при Госавиаслужбе Богдан Долинце.

Фото: flickr.com/captdf, flickr.com/kissmyface

Чем “старше” воздушное судно, тем более тщательного обслуживания оно требует, отмечает эксперт.  Небольшие авиакомпании, в распоряжении которых всего несколько самолетов, часто задерживают рейсы в высокий сезон из-за того, что заменить борт с неисправностями на другой просто нет возможности.

“Отдельный вопрос есть к ремонту самолетов: устанавливается ли на борт новое оборудование или закупают протестированную, но все-таки б/у технику? Новые детали реже требуют замены”, - отмечает Богдан Долинце.

Не смотря на это, эксперт говорит, что бояться летать самолетами таких авиакомпаний не стоит. Уровень безопасности ко всем воздушным суднам одинаковый - риск поломки составляет 1 к 1 000 000. А техническая неисправность как причина задержки вылета не означает, что на борту какая-то критическая поломка.

Читай также: Задержки рейсов YanAir объясняют техполомками: как быть пассажирам?

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.