В столице презентовали мобильное приложение Kyiv Smart Card. Сейчас в нем доступны две функции -  покупка электронного QR-билета для проезда в общественном транспорте и пополнение самой карты. В Департаменте информационно-коммуникационных технологий КГГА обещают добавлять новые сервисы каждые две недели и делать это на основании голосования пользователей.

Как видно, спустя полгода после не продления договора с инвестором и разработчиком «Карточки киевлянина», цифровой революции в доступе к городским сервисам не произошло. Более того,  сама «Карточка киевлянина», которая за 7 лет эволюционировала от карты льготника до полноценной карты горожанина с мобильным приложением, имела более обширный набор функций и вполне удовлетворяла киевлян. Так зачем же столичные власти затеяли рестарт проекта и какие выгоды от этого сегодня имеют конечные пользователи?

«Сейчас полноценно работает электронный билет. Также в приложении есть перечень сервисов, за которые могут проголосовать киевляне. Наиболее популярные из них будут внедряться. Мы планируем внедрять новые сервисы каждые две недели», - рассказал директор Департамента информационно-коммуникационных технологий КГГА Юрий Назаров.

Практически все функции, которые сейчас на стадии обещаний, еще полгода назад были доступны жителям столицы, пока проект «Карточка киевлянин» не был закрыт. Сегодня пользователям только обещают реализовать в Kyiv Smart Card возможность оплачивать коммунальные услуги онлайн, предоставить доступ  к электронной демократии, информационным, медицинским сервисам, социальным услугам, возможность стать на очередь в детский сад и прочее.

Напомним, что до закрытия проекта почти 1 миллион жителей столицы, которые являлись держателями «Карточки киевлянина», могли пользоваться такими  городскими сервисами, как электронный билет в метро, запись к врачу онлайн, карта ученика, оплата коммунальных и прочих услуг, доступ к Общественному бюджету, возможность подавать петиции и голосовать за них, получение скидок в супермаркетах и аптеках. Тогда в чем же суть рестарта проекта и не является ли Kyiv Smart Card клоном «Карточки киевлянина»?

«Мы сделали рестарт проекта и перешли полностью на новое собственное программное обеспечение. Инвестиционный конкурс закончился в конце прошлого года и мы, зная это заранее, начали готовить новое программное обеспечение. Был подготовительный период около полугода. Новый функционал реализован в рамках платформы  Kyiv Smart City», - говорит Юрий Назаров.

Как известно, в ноябре 2018 года мэр столицы Виталий Кличко заявил, что  «Карточка киевлянина» может стать эффективным инструментом монетизации льгот на проезд в муниципальном транспорте столицы, а реализация этого проекта должна быть максимально ускорена.

Но уже через месяц ситуация резко изменилась и столичные власти приняли решение закрыть проект «Карточка киевлянина». Разработчики сервиса обратились с открытым письмом к мэру Киева Виталию Кличко, где выразили свое удивление «неожиданным и необоснованным решением в одностороннем порядке без каких-либо переговоров с инвестором закрыть крупнейший социальный проект столицы и страны».

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.