В погоне за дополнительной прибылью некоторые чартерные перевозчики взяли экстремальный режим выполнения полетов, но при этом не учли возраст флота и его техническое состояние. Это повлекло за собой неоднократные задержки рейсов  и массовое недовольство пассажиров, рассказал в интервью DATA.UA генеральный директор Международного аэропорта Борисполь Павел Рябикин.

"Предположим, если у МАУ и Розы ветров флот - 8-12 лет, то у тех же Bravo, Anda Air - 26-27 лет. Здесь очень четкая зависимость от того, чем старше самолет, тем больше он берет времени на обслуживание, тем больше он требует к себе внимания, тем больше он стоит на земле. Поэтому при одной и той же интенсивности, к примеру, 18 летных часов в сутки, - 6 часов на обслуживание для компании с молодым флотом являются тем критически необходимым минимумом и они все равно задерживаются, но мы это меньше чувствуем. Для компании с суднами, возраст которых 25 лет, 6 часов явно недостаточно и они должны планировать другое расписание", - говорит он.

Сейчас в «Борисполе» 90% чартерных пассажиров перевозятся тремя авиакомпаниями - Роза Ветров, МАУ и Азур Ейр. При этом, наибольшее количество жалоб приходится на оставшиеся 10%.

"Оставшиеся 10% перевозок обеспечиваются Yanair, Bravo, Anda Air, AtlasJet  и т.д. А у маленьких компаний, к сожалению, часто не то, что нет коммуникации с пассажиром, даже мы не можем найти представителя авиакомпании. Нам дали задержку, а объективной картины мы не знаем. К сотрудникам аэропорта обращаются пассажиры с вопросами, а мы физически не можем найти представителя и связаться с ним по телефону. Конечно, за такие нарушения Госавиаслужба должна принимать очень жесткие меры", - считает генеральный директор аэропорта "Борисполь". 


Отсутствие диалога между пассажирами и представителями авиакомпаний - главная ошибка, которую допускают перевозчики. Недостаток необходимой информации толкает людей на отчаянные поступки. По словам генерального директора аэропорта, были случаи блокирования перрона и границы для вылета других пассажиров, а особенно эмоциональные люди начинают применять физическую силу к сотрудникам аэропорта.

Читайте также: "Мы рассматриваем это как абсолютный позитив": в «Борисполе» прокомментировали свое 136-е место в мировом рейтинге аэропортов

Решение проблемы в аэропорту видят через ужесточения требований по резервированию воздушных судов в зависимости от возраста флота. Соответствующий документ уже направлен в Министерство инфраструктуры Украины.

"В Министерстве, по-моему, готовы пойти на еще большие ограничения возрастного использования. Не знаю, насколько это соответствует международным требованиям, потому что в мире летная годность определяется по состоянию самолетов. Но к возрасту можно привязать резервирование: к примеру, у компании с 10-летним флотом в резерве может стоять 1 судно на какое-то количество рейсов, на такое же количество рейсов у компании, у которой 25-летний флот, должно стоять уже 2 воздушных судна в резерве.  Тогда это будет сбалансировано", - говорит Павел Рябикин.

Ранее министр инфраструктуры Владимир Омелян рассказал, что задержка рейсов происходит по причини неготовности украинских авиаперевозчиков к резкому росту пассажиропотока.

Напомним, что 29 июня более тысячи украинских туристов были заблокированы в аэропортах Туниса, Албании, Грузии. Авиакомпания Bravo Airways объяснила проблемы с рейсами тем, что заказчик не выполнил свои финансовые обязательства.

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.