Единый электронный билет в столице заработает 1 ноября. Третью отсрочку запуска проекта в киевской городской администрации оправдывают «трудоемкостью процессов модернизации турникетов метрополитена». При этом отмечают, что уже начали тестирование системы и установили 1100 валидаторов в муниципальном транспорте.

"Сейчас у нас есть макет, на котором мы тестируем систему. Мы установили 1100 валидаторов в общественном транспорте - это автобусы, троллейбусы, трамваи и начали уже тестировать систему. В ближайшее время начнем работы по переоборудованию станций метрополитена и доработку интеграции системы с нашими внутренними системами. Мы объективно запустимся по нашим оценкам 1 ноября", - говорит директор Департамента информационно-коммуникационных технологий КГГА Юрий Назаров.

Для запуска проекта в промышленную эксплуатацию необходимо завершить оборудование наземного и подземного транспорта бортовыми компьютерами и валидаторами, говорит Юрий Назаров.

"Нам еще осталось дооснастить оставшийся наземный транспорт, модернизировать турникеты в метрополитене, эмитировать Карточки Киевлянина, закончить интеграцию системы электронного билета с нашим социальным процессингом, с Карточкой Киевлянина и с единичной платежной системой", - заявил директор Департамента информационных технологий.

Киев уже имеет опыт в реализации проекта е-билет. Карточка киевлянина 6 лет работает в метрополитене, городской электричке и скоростном трамвае в качестве электронного билета. Проект можно без больших затрат и в короткие сроки масштабировать на весь муниципальный транспорт, говорит депутат Киевсовета от фракции БПП Солидарность, член постоянной комиссии по вопросам бюджета и социально-экономического развития Владимир Левин.

«В мобильном приложении Карточки киевлянина, которое уже готово и ждет запуска, есть транспортный модуль, который и является электронным билетом. Причем работать система сможет и без валидаторов. Человек просто покупает билет и самостоятельно фиксирует его использование в мобильном приложении без необходимости сканировать QR-код на валидаторе! Транспортный модуль - дает возможность идентифицировать пассажиров-льготников и вести контроль оплаты за проезд. Тогда город сможет получить реальный инструмент, с помощью которого поборет коррупцию и выведет из тени доходы от перевозок», - заявил Владимир Левин.

Кроме того, в ближайшее время Киевсовет рассмотрит проект решения, согласно которому Карточку киевлянина следует определить единственной социальной муниципальной карточкой столицы.

«Это наш проект решения. Профильные Департаменты КГГА должны будут предпринять меры, направленные на развитие сервисов Карточки киевлянина в сфере транспорта, медицины, образования админуслуг и других. Это необходимо для выполнения постановления правительства о монетизации льгот. Как известно, получение компенсации за проезд льготными категориями населения возможно лишь при условии использования единой муниципальной карточки, которая выступает в роли идентификатора. Срок принятия окончательного решения намечен на июль. Пока кто-то устраивает скандалы, мы развиваем сервисы для киевлян, чтобы сделать жизнь в столице безопаснее и комфортнее», - рассказал в интервью Владимир Левин.

Сегодня Карточкой киевлянина пользуются более 1 миллиона жителей столицы. Это полноценная банковская карта с палитрой дополнительных функций, автоматизирующих предоставление льгот, их учет и адресность. Карточка содержит такие модули: транспортный, коммунальный, медицинский, торговый, образовательный, культурный, админуслуг.

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.