Экспресс до международного аэропорта «Борисполь» возобновил работу. Но у пассажиров до сих пор нет возможности купить на него билеты в режиме онлайн – такой сервис еще не запустили.

Сейчас в расписании шесть поездов – по три утром и вечером. Между аэропортом и киевским вокзалом они будут делать промежуточные остановки на станциях Выдубичи и Дарница. Билеты на поезда по-прежнему можно купить лишь в автоматах и кассах.

Напомним, что 10 июня антикоррупционные органы сообщили о подозрении 4 лицам, причастным к злоупотреблениям при введении электронного билета на экспресс до «Борисполя».

Читайте также: В аэроэкспрессе «Киев-Борисполь» не работает система оплаты

Среди них – директор филиала Главного информационно-вычислительного центра АО «Укрзализныця», его бывший заместитель, директору частной фирмы и бенефициарный собственник другой частной компании. На время следствия «Укрзализныця» отстранила от исполнения должностных обязанностей руководителя ГИВЦ.

Указанным лицам инкриминируют ч. 3 ст. 15 ч. 5 ст. 191 Уголовного кодекса Украины («незаконченное покушение на завладение денежными средствами АО «Укрзализныця» в особо крупном размере, совершенное должностными лицами государственной компании путем злоупотребления своим служебным положением по предварительному сговору группой лиц»).

Следствие установило, что в 2018 году должностные лица «Укрзализныци» инициировали закупку нового программного обеспечения для организации продажи электронных билетов на экспресс. Чтобы избежать открытых торгов, служащие подделали документацию и организовали закупку по переговорной процедуре.

Читайте также: Разработчики booking.uz.gov.ua готовы бесплатно внедрить продажу э-билетов через Интернет на аэроэкспресс «Киев – Борисполь», но их предложение игнорируют в «УЗ»

В рамках экспертизы было установлено, что предоставленное для продажи билетов на экспресс программное обеспечение «Укрзализныци» фактически дублирует возможности уже имеющегося электронного сервиса и не требует дополнительных расходов.

Разработчик сервиса предложил «Укрзализныце» бесплатно добавить соответствующую опцию в работающий сервис. Но «Укрзализныця» решила потратить 10,4 млн грн. на покупку опции у другой компании.

Читайте также: УЗ представила расписание экспресса до «Борисполя»

Как известно, расследование этого дела продолжается с декабря 2018 года. 22 мая 2020 года в рамках дела детективы НАБУ провели обыски у должностных лиц «Укрзализныци» и представителей ряда частных компаний под процессуальным руководством Специализированной антикоррупционной прокуратуры.

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.