За неделю до отмены пассажирского сообщения «Укрзализныце» вернули более 500 тысяч неиспользованных билетов. Общая стоимость проездных документов составила 144 млн грн. Люди продолжают сдавать билеты, но жалуются на отсутствие внятных алгоритмов действий и затягивание возврата денег «Укрзализныцей». Похоже, карантинные меры стали своеобразным форс-мажором для УЗ.

На прошлой неделе почти два дня не работал официальный сайт для онлайн покупки и возврата билетов booking.uz.gov.ua. Причина якобы в обновлении программного обеспечения. DATA.UA направила запрос в «Укрзализныцю» с просьбой дать инструкцию для пассажиров, которые покупали билеты онлайн и хотят вернуть деньги. Ответа нет до сих пор.

Также редакция отправила письменное обращение от имени пассажира на электронную почту контакт-центра УЗ, ответ пришел почти через неделю. В письме дублируется информация, которая размещена на сайте предприятия. Так, билеты, купленные на вокзале на внутренние поезда, можно вернуть через кассу в течении 90 дней. 180 дней дается на возврат билетов на международное сообщение. А если покупка совершалась онлайн, то и возврат денег необходимо оформлять через сайт букинга.

Соответственно, в период, когда сайт не работал, билеты вернуть было невозможно. Когда букинг возобновил работу, информации больше не стало - операторы колл-центра УЗ полноценной консультации по возврату билетов не дают и переадресовывают на приемную филиала «ГИВЦ». Послушать аудиозапись разговор можно здесь. Пассажирам рекомендуют обращаться в главный офис УЗ. На этом круг замыкается.

На горячей линии службы «Качество и сервис» автоответчик предлагает прослушать информацию о пандемии коронавируса, движении пассажирских поездов и электронных билетах. Прямого соединения с сотрудниками «Укрзализныци» нет. Таким образом пассажирам, которые не смогли сдать билеты в кассах из-за отсутствия возвратных денег или же неактивной банковской картой, которой оплачивался проездной, инструкция, что делать дальше никто не дает.

На странице «Укрзализныци» в Фейсбук опубликованы краткие советы, что делать для возврата билетов. Но пассажиры оставляют под постом жалобы, что для получения денег в колл-центре почему-то требуют прислать на электронную почту УЗ копию билета. Второй вариант – после завершения карантина отравить письменное заявление в филиал «Пассажирская компания».

«Из-за регулярного дефицита билетов люди покупали их много на будущий период, и когда прекратились перевозки, начался массовый возврат. Возможностей колл-центра не хватило на такой объём работы, и система могла давать определённый сбой. Тем более, что техническое обеспечении на железной дороге желает лучшего. На будущее все зависит от финансовых возможностей УЗ. Сейчас предприятие еле сводит концы с концами, нет нужных капиталовложений в информационные технологии. Необходимо менять принципиально ситуацию в пассажирском сегменте, а это возможно тогда, когда государство начнет финансировать пассажирские перевозки, как в европейский странах, тогда будут ресурсы на улучшение качества сервиса», - прокомментировал в интервью DATA.UA глава «Группы поддержки реформ ЕС и ЕБРР» Александр Кава.

По факту пассажирам приходится искать выход из сложившейся ситуации самостоятельно.

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.