Остановка работы метро и ограниченное пользование наземным общественным транспортом в Киеве вызвала волну гнева у горожан. Власти то обещают возобновить работу метрополитена в спецрежиме, то опровергают свои заявления. Эксперты-транспортники возмущаются, что хоть мероприятия и нужные, но внедрили их по-старинке. Городу нужно задействовать умные технологии управления, о которых постоянно рассказывают в КГГА.

            В чем польза е-билета за 500 миллионов?

Прежде всего у Киева есть созданный за полмиллиарда гривен электронный билет. Это не только пластиковые карточки вместо бумажных билетов и жетонов, а система учета и контроля за передвижением пассажиров. По крайне мере в этом неоднократно уверял руководитель Департамента информационно-коммуникационных технологий КГГА Юрий Назаров.  По его словам, цифровой проездной гарантирует для власти актуальный и точный сбор информации о перемещениях пассажиров в режиме 24/7. Это позволяет городу планировать новые маршруты и вести учет пассажиров.

Несмотря на то, что система все еще тестируется, данные с транспортной карточки Kyiv Smart Card должен собирать КП «ГИВЦ» как оператор электронного билета. Но оказывается, предприятие фиксирует только факт регистрации электронного билета. То есть ведется учет, сколько горожан приобрели е-билеты, эти цифры передают перевозчикам, и на этом все. Работать с данными на решение городских проблем чиновники до сих пор не научились. В КП «ГИВЦ» добавляют, это связано с тем, что автоматическая система учета оплаты проезда работает в тестовом режиме, как и сам е-билет.

Эксперты же уверяют, что испытания электронного билета не помеха для принятия взвешенных решений. Руководитель компании «А+С Украина» Дмитрий Беспалов отмечает, что, узнав о решении Кабмина закрыть метрополитен, Департамент ИКТ и КП «ГИВЦ» обязаны были предоставить руководству города статистику по использованию Kyiv Smart Card.  Данные о количестве пассажиров также должны предоставить КП «Киевпастранс» и КП «Киевский метрополитен».

Тогда стало бы понятно, какое количество людей прекратило пользоваться общественным транспортом за последние дни.  Имея такую картину, власти могли бы принять решение о перераспределении нагрузки на наземные виды транспорта, а также договориться с руководством ключевых для города предприятий о смещении графика работы, чтобы уменьшить наплыв людей в час-пик.

«Прежде всего надо было поработать каждому из органов власти на своем уровне и разобраться, почему люди пользуются метро и наземным общественным транспортом. Чтобы придерживаться дистанции между пассажирами в 1 метр, нужно было наоборот увеличить интервалы между поездами метро и использовать резервы. Власти до сих пор пользуются старыми инструкциями на счет чрезвычайных ситуаций. На современные технологии никто не обращает внимания», - добавил в интервью DATA.UA Дмитрий Беспалов.

            Почему не работает транспортная модель?

Как должен работать общественный транспорт в условиях карантина – дилемма не только для Киева. Во Львове и Черновцах местные власти решили на это время отменить льготный проезд, а в Виннице он допускается только в определённые часы.

Но у этих городов нет таких возможностей для моделирования ситуации, как у Киева. Депутат Киевсовета Илья Сагайдак также не согласен с действиями городской администрации. По его словам, нужно обязательно посчитать дополнительный спрос на наземный транспорт при закрытии метро, также учесть, сколько киевлян остаются работать из дома, сместить график работы госпредприятий, арендовать автобусы, которые сейчас не осуществляют международные перевозки.

Кроме этого, у города есть еще один мощный инструмент для решения подобных инфраструктурных проблем. Это транспортная модель, которую по заказу КГГА разработали специалисты Мирового банка еще в 2015 году. Она дает возможность прогнозировать разные ситуации в транспортной жизни города и видеть, какие последствия это может вызвать. Кстати, одна из рекомендаций разработчиков транспортной модели касается создания и активного использования электронного билета.

«До 2018 года эта модель просто лежала на сервере Департамента градостроения и архитектуры КГГА, ее начали использовать только для работы над новым генеральным планом столицы. Администрация Виталия Кличко внедрила лишь 2,5% рекомендаций, который подготовил Мировой банк вместе с транспортной моделью. У города много возможностей и инструментов, но никто не хочет ими пользоваться», - отметил в комментарии DATA.UA инженер-транспортник Виктор Петрук.

Единственное, что сумел сделать Киев на основе упомянутой модели, разработать за 29 млн грн. комплексную схему развития городского транспорта с пригородным. На этом примеры использования современных технологий исчерпываются.

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.