Еврокомиссия подготовила руководство, в котором подробно расписала права авиапассажиров при отмене рейсов из-за ограничений, связанных с коронавирусом. Об этом пишет avianews.com.

В разъяснении сказано, что пассажиры в таких случаях имеют право либо полностью вернуть деньги, либо перебронировать рейс на ближайший доступный или более поздний.

Авиакомпания имеет право предложить пассажиру ваучер, от которого он может отказаться в пользу получения денег.

Если пассажир перебронировал рейс на ближайшие даты, у него остается право на заботу. Авиакомпания должна побеспокоится о напитках и еде, а при длительном ожидании — о бесплатном отеле и трансфере до него и обратно.

Читайте также: SkyUp вывезет украинцев из 14 стран по льготному тарифу

Однако если пассажир перебронировал рейс на более позднюю дату, он лишается права на заботу.

Если авиакомпания не отменила рейс, и пассажир решил отказаться от поездки по своему желанию, то вернуть билет или изменить дату перелета он может только по правилам тарифа.

Если перелет в обе стороны оформлен в рамках одного бронирования, и один из рейсов был отменен, пассажир имеет право на возврат или перебронирование всей поездки. Если каждый рейс выполнен как отдельное бронирование, то все действия с неотмененным рейсом проводятся по правилам тарифа.

Если авиакомпании отказались от выполнения рейсов из-за ограничения полетов со стороны государств или запрета на въезд определенным категориям граждан, то такие отмены причислены к «чрезвычайным обстоятельствам», что не предусматривает выплату компенсации.

Читайте также: "МАУ" открыли продажу билетов на спецрейсы в Киев

Авиакомпании также освободили от выплаты компенсаций, если они решат отменить рейс для обеспечения безопасности и здоровья экипажей.

Новые разъяснения от Еврокомиссии раскритиковала Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) и организация Airlines for Europe, поддержав решение об освобождении авиаперевозчиков от выплаты компенсаций при отмене рейсов. Там рассчитывали на большие льготы от регулятора.

IATA и Airlines for Europe рекомендовали Еврокомиссии разрешить выдавать ваучеры вместо полного возврата денег, а также ограничить право пассажиров на заботу.

В данных организациях считают, что Еврокомиссия не осознает всего масштаба влияния кризиса на авиакомпании в Европе. Как сообщили в IATA, нынешний кризис надолго затянется, и авиакомпании еще многие месяцы не смогут вернуться на прежние позиции.

Читайте также: Украинский "Руслан" доставит из Китая в Чехию медицинское оборудование и тесты на коронавирус

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.