“Укрзализныце” необходимо найти адекватное решение для восстановления работы малодеятельных станций, а признание их таковыми должно происходить на основании объективных расчетов. Об этом сообщает Министерство инфраструктуры со ссылкой на главу МИУ Владислава Криклия.

В связи с этим 11 марта планируется провести совместное заседание представителей МИУ и “Укрзализныци”. 

По словам Криклия, нефункционирование в регионах малодеятельных станций приводит к тому, что местный малый и средний бизнес лишаются возможности транспортировать грузы.

Кроме того, предприниматели жалуются на введение “Укрзализныцей” дополнительной платы за подачу вагонов на малодеятельные ж/д станции. Это так называемый “свободный тариф”, введенный “Укрзализныцей”, обращение по поводу незаконности которого сейчас находится на рассмотрении в АМКУ.

Читайте также: Конфликт исчерпан? УЗ покупает у Крюковского завода 2-3 дизель-поезда и 100 вагонов

Эксперт в сфере транспортной инфраструктуры и логистики Валерий Ткачев отмечает, что расходы на содержание малодеятельных станций при их закрытии не уменьшаются, но при этом полностью теряется доход.    

“Расходы на содержание малодеятельных станций - это всего лишь 0,5 млрд грн, а вся грузовая перевозка, даже с этими убыточными станциями, дает 16,5 млрд грн. прироста в год”, - отмечает эксперт и добавляет, что, к примеру, убытки от пассажирских перевозок на данный момент составляют 12,5 млрд грн. 

В ситуации, когда единственной прибыльной статьей УЗ являются грузоперевозки (81% всех оперативных доходов), а их объем падает 8-й год подряд, отказываться от малодеятельных станций нецелесообразно. Необходимо развивать мелкий грузооборот, считает Валерий Ткачев. 

По его мнению, целесообразно ввести мораторий на закрытие малодеятельных ж/д станций, пересмотреть рейтинг-анализ, по которому классифицируются эти станции, а также отменить плату за подачу вагонов на них. 

Эксперт добавил, что та система маршрутизации отправок грузов, по которой сейчас работает УЗ, а также закрытие малодеятельных ж/д станций проводится “Укрзализныцей” в угоду крупным грузоотправителям. 

В то же время в УЗ уверяют, что работают над механизмом вывода ж/д станций из перечня малодеятельных с оптимальной мощностью. В ближайшее время в строй могут вернуться 53 станции.

Читайте также: "Укрзализныця" выставила на продажу услуги перевозок 2 тыс грузовых вагонов

В «Укрзализныце» считают, что наиболее эффективным механизмом возврата малодеятельных станций к нормальной работе является увеличение объемов перевозки. А этот вопрос возможно решить совместными усилиями с бизнесом и местными властями.

В то же время, за закрытие малодеятельных станций высказываются региональные филиалы УЗ, которые несут потери из-за их обслуживания.

Прошлой весной "Укрзализныця" предложила местным властям компенсировать убытки за работу малодеятельных станций или увеличить нагрузку для их безубыточности.

Напомним, на сегодня около 300 ж/д станций (30%) входят в список малодеятельных.

Читайте также: К 8 марта "Укрзализныця" запустит 22 дополнительных поезда

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.