“Международные авиалинии Украины” (МАУ) направили официальное обращение в Мининфраструктуры и Минэкономики, в котором выразили несогласие с введением новых ставок на аэронавигационное обслуживание (АНО) в Украине. Об этом сообщает avianews.com. Данное обращение поддержали также «Роза Ветров» и Azur Air Ukraine.

По мнению участников авиарынка, новые ставки приведут к увеличению затрат на перевозку одного пассажира на 3-5 евро, что является существенным показателем для дешевых авиабилетов.

В обращении указывается, что Европейская организация по безопасности аэронавигации (Евроконтроль), членом которой является Украина, не согласовывала новые ставки платы для Украины на 2020 год.

Читайте также: На дальнемагистральных рейсах МАУ появится бортовой Wi Fi

Кроме того, новые тарифы не обсуждались с пользователями воздушного пространства, хотя это предусмотрено документами ICAO и Евроконтроля.

Авиакомпании считают, что вывод на один уровень сборов на подходе и в районе аэродрома для аэропорта «Борисполь» и других воздушных ворот страны приведет к субсидированию летающих в региональные аэропорты перевозчиков.

Базовую ставку на подходе и в районе аэродрома 396,57 евро участники рынка считают самой высокой в Европе при среднем тарифе в размере 165,82 евро.

Как ранее сообщалось, опубликованный проект приказа Мининфраструктуры предусматривает увеличение единичной ставки АНО на маршруте с 51,1 евро до 57,55 евро. Также предлагается ввести единую ставку платы за обслуживание на подходе и в районе аэродрома для всех украинских аэропортов на уровне 396,57 евро. В соответствии с приказом Мининфраструктуры №415 от 4 июня 2019 года, для Борисполя размер ставки составляет 210 евро и 411 евро для других аэропортов.

Читайте также: МАУ ввела питание на рейсах по Украине

По мнению Мининфраструктуры и «Украэроруха», необходимость повышения единичной ставки АНО на маршруте связана с укреплением курса гривны. Если при формировании ставок на 2019 год учитывался курс 33,5 грн за 1 евро, то ставки на 2020 год формируются из расчета курса 29 грн за 1 евро.

Уравнивание сборов на подходе и в районе аэродрома связывают с решением Антимонопольного комитета, который в декабре 2019 года посчитал, что дифференцированные ставки ставят крупнейший аэропорт Украины в привилегированное положение по сравнению с другими воздушными воротами, что может привести к ограничению конкуренции.

В Мининфраструктуры считают, что пересмотр ставок платы АНО фактически не повлияет на стоимость авиабилетов.

Украинские авиакомпании не раскрывают структуру своих трат. Согласно открытым отчетам крупнейшей бюджетной авиакомпании Европы Ryanair, в период с октября по декабрь 2019 года она потратила на услуги аэронавигации 180,4 млн евро, что эквивалентно 10% всех ее операционных затрат.

Читайте также: Роза Ветров открывает новые рейсы из Киева в Кривой Рог и Ивано-Франковск

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.