В департаменте информационно-коммуникационных технологий КГГА поделились планами развития проекта Kyiv Smart City. Так, в 2020 году киевлянам обещают таки внедрить полноценную систему электронного билета, а также использовать данные с камер видеонаблюдения для принятия управленческих решений и создать чат-бот для общения с горожанами.

Руководитель департамента Информационно-коммуникационных технологий КГГА Юрий Назаров обещает успешную реализацию каждой составляющей программы «Электронная столица». В пример он ставит прошлогодние достижения: мобильное приложение Kyiv Smart City, кнопки экстренной связи с полицией и появление в Киеве единственной умной улицы по адресу Салютная, 2.

DATA.UA побывала с инспекцией на первой умной улице, чтоб проверить, так ли она умна, как заявляют в КГГА. 

Квест: найди умную улицу

Smart-street на самом деле - это участок улицы Салютной длиной в 100 метров. Эта территория оборудована скамейками с USB-зарядками, станцией мониторинга качества воздуха, солнечными батареями, зарядными устройствами для электрокаров. Но сейчас данными устройствами практически никто не пользуется. Во-первых, смарт-улица расположена далеко от центра города, до ближайшей станции метрополитена «Нивки» нужно проехать несколько остановок общественным транспортом. Вряд ли сюда будут водить на экскурсию толпы туристов, а сам район не так густонаселен, чтобы к зарядным устройствам стояла очередь.

Во-вторых, проект умной улицы – часть жилищного комплекса «Файна таун», который строится в этом районе компанией «КАН Девелопмент». Застройщик рекламирует смарт-проект как изюминку своего ЖК. Именно за деньги строительной компании и была создана летом прошлого года smart-street. На проект ушло 25 млн грн

Несмотря на то, что город не выделил на диджитализацию Салютной ни копейки, в департаменте ИКТ проект представляют именно как заслугу городской власти, поясняя, что это часть программы Kyiv Smart City.

«За более чем четыре года существования городской смарт-инфраструктуры для киевлян уже стали обычными такие явления, как городской бюджет, личный кабинет киевлянина и сеть видеонаблюдения. А первая умная улица столицы задает новые стандарты комфортной и безопасной жизни киевлян», - подчеркивал Юрий Назаров в своем блоге на сайте «Новое время», подытоживая прошлогодние достижения в развитии Kyiv Smart City.

Кто собственник инноваций?

Почему проект умной улицы киевские власти решили реализовать именно на Салютной? В департаменте ИКТ объясняют это тем, что в данной части города отсутствует система видеонаблюдения, бесплатный Wi-Fi или же кнопка экстренного вызова полиции.

«Компания «КАН Девелопмент» выступила с инициативой партнерства с городом для создания комфортных условий жизни жителей микрорайона Нивки. Смарт-улица Салютная – это пример частно-государственного партнерства и пример для застройщиков, ОСМД и управляющих компаний, как должна выглядеть современная улица», - ответил на запрос DATA.UA Юрий Назаров.

Тогда напрашивается вопрос, если это чисто инвесторский проект, зачем город преподносит создание умной улицы как свое достижение? Как следует из ответа ІТ-департамента, на городском балансе числятся только видеокамеры, точка доступа Wi-Fi и кнопка вызова полиции. Все остальное оборудование – это собственность компании-застройщика. Как именно происходила закупка «начинки» для смарт-проекта, в КГГА обошлись лаконичным ответом: «Оборудование, установленное коммунальными предприятиями, закупалось в соответствии с тендерным законодательством».

Чем удивляет киевская smart-street?

На умной улице установлена стационарная станция мониторинга качества воздуха как часть программы Kyiv Smart City. Предполагается, что горожане смогут отслеживать данные в реальном времени на сайте Managing Air Quality. Но до конца января мобильная лаборатория не работает. Как сообщается на сайте, из-за технических неполадок.

На смарт-улице также должен работать городской Wi-Fi, но во время прогулки по Салютной нам не удалось воспользоваться бесплатным Интернетом. Также на улице установлен сухой фонтан с подсветкой, в зимнее время также неработающий. Бездействуют также две станции подзарядки электромобилей. Возле них припаркованы обычные автомобили, да и в целом улица напомнила больше парковку, чем часть активной городской среды. Кроме этого, на Салютной должна была расположиться станция городского велопроката Nextbike.

Взять велосипед напрокат пока невозможно.

«Эта ситуация из серии, если в городе ничего нет, то хорошо, что хоть что-то появилось. Конечно же, инвесторы должны брать участие в развитии городской инфраструктуры. Частью такой среды могут быть смарт-улицы. Не проблема, что за это платит инвестор, все равно это из кармана его клиентов, которые заинтересованы в нормальной инфраструктуре города. Город должен задавать конкурентные правила игры для инвесторов. Подобные проекты должны быть частью городской системной работы, а не проектом для галочки. Рассказывать об этом действительно нужно, ведь мало кто знает об этой улице вообще. Но в не в таком же виде, когда это выглядит как пиар именно города», - отметил в интервью DATA.UA архитектор Олег Гречух.

Несколько лет назад город планировал реализовать собственный проект smart-street на улице Юрия Ильенко. Планировалось отремонтировать парк Котляревского, установить энергосберегающее освещение, систему сортировки и переработки мусора, а также систему видеонаблюдения. Но в КГГА не нашли денег, как и инвестора.

 

 

 

 

 

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.