Дальнейшая реформа «Укрзализныци» невозможна без смены нынешнего менеджмента компании, а принятие закона о железнодорожном транспорте не сможет в краткосрочной перспективе  изменить ситуацию на УЗ. Об этом в интервью DATA.UA рассказал  глава подкомитета по вопросам железнодорожного транспорта Верховной Рады Украины Александр Скичко.  

«Спасать «Укрзализныцю» нужно сменой руководства, а не законом, если мы его примем, то он полноценно начнет действовать через 1-1,5 года. Необходимо провести реструктуризацию, разделить на  три компании. Даже, если мы примем закон сегодня, мы  ничем не поможем «Укрзализныци» завтра, мы поможем ей через год. «Укрзализныцю» сегодня убивает ее руководство», - говорит он.

Смену руководства железной дороги поддержала Юлия Клименко, первый заместитель главы транспортного комитета ВРУ.  

 «Компания будет разделена не завтра, эта реформа рассчитана на 5-10 лет. Есть вопрос, как это будет принято в зале, и какой это будет законопроект. Это может занять 3 года. За это время работа неэффективного менеджмента может привести к тому, что нечего будет разделять», - говорит она.

Читайте также: Криклий подтвердил изменения в набсовете УЗ   

По словам Александр Скичко, менеджмент УЗ сегодня демонстрирует неумение решать комплексные вопросы в различных сферах деятельности компании.  

«Например, стоимость аренды квадратного метра на Центральном жд  вокзале  в Киеве составляет 300 гривен. Мы понимаем, что такая цена – это дополнительные коррупционные риски. По итогам 2018 года 56 млн. убытков от Центрального жд  вокзала  в Киеве  - это нонсенс, и это нужно менять. Мы были в депо, и люди откровенно говорят, что им нечем ремонтировать локомотивы и вагоны. УЗ не поставляет запчасти. Это вопрос капитальных инвестиций», - говорит народный депутат.

Напомним, что премьер-министр Украины Алексей Гончарук ожидает до конца года серьезных кадровых изменений в «Укрзализныце», которые должен провести наблюдательный совет компании.

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.