Разделение «Укрзализныци» на трех операторов подразумевает отказ от перекрёстного субсидирования пассажирских перевозок. Теперь дотации на эти перевозки должны идти из местных бюджетов. Об этом в интервью DATA.UA рассказал  глава подкомитета по вопросам железнодорожного транспорта Верховной Рады Украины Александр Скичко.  

«Мы отходим от перекрестного кроссубсидирования. Будет оператор инфраструктуры, грузовой и пассажирский перевозчик. Это позволит оптимально подсчитать себестоимость каждой услуги», - говорит он.

При этом, для того, чтобы УЗ могла получать деньги за перевозку пассажиров из городских муниципалитетов, ей необходим прозрачный инструмент статистики. В парламенте предлагают установить турникеты, которые будут считать количество пассажиропотока на определённой станции.

«Если говорить о пригородных перевозках, УЗ не предоставляет отчет о том пассажиропотоке, который она перевозит. Они не могут четко сказать, сколько пассажиров едет, на каких станциях они садятся. Сначала нужно зарежимить все объекты, установить турникеты, чтобы было понятно, что, например, человек сел в Фастове, и муниципалитет этого города должен за него заплатить. Также нужно разработать программу финансирования пассажирских перевозок», - говорит Александр Скичко.  

Напомним, что Верховная Рада не сможет принять закон о железнодорожном транспорте в этом году.

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.