Верховная Рада не сможет принять закон о железнодорожном транспорте в этом году.  Об этом в интервью DATA.UA рассказал заместитель главы комитета ВР по вопросам транспорта и инфраструктуры Владимир Крейденко.

 «Я не думаю, что законопроект о железнодорожном транспорте будет принят до конца этого года, но документ необходимо принимать в срочном порядке», - говорит народный депутат.   

Документ предусматривает разделение «Укрзализныци» на три независимых оператора: один будет отвечать за инфраструктуру, а два других -   за пассажирские и грузовые перевозки.

Читайте также: В ВР прокомментировали возможность отставки Кравцова

По словам главы подкомитета по вопросам железнодорожного транспорта Верховной Рады Украины Александра Скичко, сейчас идет обсуждение, какой механизм будет использован для компенсации затрат на пассажирские перевозки, которые сегодня являются убыточными для компании. Также депутаты ждут информацию от министерства инфраструктуры, насколько увеличатся затраты на содержание трех железнодорожных компаний.

«Мы запросили у министерства инфраструктуры экономическое обоснование и чего ждать после разделения компании на три оператора. Сейчас есть кроссубсидирование, будет ли это финансирование заложено в бюджете и какая сумма будет заложена. Также не понятно, будет ли такое разделение вести за собой уменьшение затрат и штата или наоборот. Сегодня есть одна структура, в которой объединены закупки, бухгалтерия и т.д.», - говорит он.

Еще один вопрос, который необходимо урегулировать – распределение направлений при запуске частной тяги на «Укрзализныци».

«Мы говорим про частную тягу и бизнесу она необходима, так как УЗ не всегда может обеспечить своевременную вывозку грузов из-за нехватки локомотивов. Если отпустить рынок и дать возможность бизнесу выбирать те направления, которые он хочет, то «Укрзализныця» теряет большую часть прибыли», - говорит   Александр Скичко.

Для урегулирования спорных моментов в законопроекте транспортный комитет ВРУ проводит регулярные встречи с представителями УЗ и бизнеса.

Читайте также: Почему Prozоrro не спасет Укрзализныцю от коррупции?

«Они высказывают мнение, как они видят стратегию и дальнейшие пути развития компании. Все это будет учитываться в документе, это очень сложный процесс и серьезная реформа, от нее будет зависеть, каким транспортом украинцы будут пользоваться в дальнейшем», - говорит Владимир Крейденко.

Ранее Верховная Рада не приняла законопроект №7316 «О железнодорожном транспорте Украины», для положительного решения не хватило 24 голоса. После ряда неудачных голосований за принятие проекта за основу, за направление его на доработку в комитет и за возвращение субъекту законодательной инициативы документ был отклонен. Напомним, что Действующий закон о железнодорожном транспорте был принят еще в 1996 году.

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.