Премьер-министр Алексей Гончарук анонсировал чистку в рядах руководства Укрзализныци из-за «дикой коррупции». Его возмутило, что менеджмент компании переживает только за собственные карманы, а не за дела Укрзализныци. Удержится глава правления УЗ Евгений Кравцов в своем кресле?

В целом ситуация вокруг УЗ складывается не в его пользу. Он может потерять должность из-за грядущего раздела УЗ на три отдельные компании. Также свою роль сыграл коррупционный скандал с компаниями Дубневичей. Укрзализныця много лет покупала детали по завышенным ценам.

Как бы действующий глава УЗ не старался, убедить правительство в своей профпригодности и эффективности будет очень сложно. Если сопоставить его обещания улучшить сервис для пассажиров с тем, что реально сделано, то выполнение КРІ Кравцова под большим вопросом.

Например, два года назад глава Укрзализныци презентовал Кабмину свое виденье, как изменит ведомство в сфере пассажирских перевозок до конца 2018 года. Под лозунгом «Двигаем страну вперед» обещал в кратчайшие строки предоставить качественный сервис, мотивированный персонал, новый подвижный состав и улучшенные стандарты инфраструктуры. Что же из обещанного на самом деле получилось?

ВЫБОРОЧНЫЙ КОМФОРТ

Первый блок обещаний касался комфорта пассажиров. Еще до конца 2017 года в УЗ должны были появиться новые стандарты обслуживания, возможность бронирования и покупки билетов с пересадкой, безналичный расчет и бонусная программа, полноценное питание в ночных поездах, программа лояльности, а также новая униформа для работников УЗ.

На сегодня реализована только покупка электронных билетов с пересадкой на сайте booking.uz.gov.ua. Трудно назвать повышением качества сервиса рост цен на проезд, когда вагоны курсируют те же. Программа лояльности и накопления бонусов действует, но лишь при оформлении проездных документов в определённые вагоны поездов Интерсити+, которая реализована еще в 2014 году – задолго до появления Кравцова в Укрзализныце.

«Очень часто чиновник или руководитель государственной компании не берет на себя ответственность. Кравцов не просто не справился, а УЗ оказалась на 4 года откинута назад, ведь все это время он присутствует в руководстве. С каждым годом Укрзализныця грузнет в проблемах и становится безнадёжной. Кадровый вопрос – ключевой. УЗ пропитана интересами других олигархических холдингов. Этих людей нужно убрать и заменить. Яркий пример – закупка локомотивов от General Electric, этот контакт лично подписывал Петр Порошенко, это яркий пример политической коррупции. А люди, причастные к этому, продолжают сидеть в руководстве Укрзализныци», - рассказал в интервью DATA.UA экс-замминистра инфраструктуры и член организации «Бизнес Варта» Владимир Шульмейстер.

Проект «Первая проба», который призван изменить подход в предоставлении питания пассажирам ночных поездов, также запущено с опозданием на полгода. Вместо ноября 2017 г. новая услуга заработала только в июне 2018 г.  в тестовом режиме, да и не на всех направлениях.

Больше всего обществу запомнилась история с презентацией новой формы для работников УЗ. Из-за серых тонов и простоватого кроя ее прозвали робой для смотрителей в СИЗО.

Во время недавнего митинга железнодорожников на Банковой некоторые участники жаловались как раз на рабочую одежду. После стирки штаны «садятся», ботинки изнашиваются через несколько недель, а получения перчаток ждут месяцами. При этом ребрединг униформы для руководителей жд-предприятий проходит без каких-либо ограничений.

В конце 2017 г. Укрзализныця купила костюмной ткани на 624 тыс. грн. Получается, что 1 м кв. обошелся в 2 тыс. грн. А в мае текущего года филиал «Центр сервисного обеспечения» выложил два отчета о подписанных договорах на услуги портных за 731 тыс. грн. Планировалось пошить по 150 костюмов и рубашек. Вряд ли комплект за 4-5 тыс. грн. достанется рядовому рабочему.

ОБЕЩАННОГО ТРИ ГОДА ЖДУТ?

Отдельно от Кравцова прозвучало много обещаний расширить онлайн-услуги Укрзализныци. Для начала он хотел запустить прямой поезд Мукачево-Будапешт с возможностью онлайн бронирования билетов. Поезд курсирует, но за билетом по-прежнему нужно обращаться в кассу.

Кроме этого, Евгений Кравцов обещал Кабмину, что на всех региональных поездах заработает электронный билет. В итоге в УЗ заявили всего лишь о расширении перечня поездов, на которые можно заказать билеты онлайн.

Среди прочих обещаний Кравцова – единый билет с автобусным трансфером. По его словам, эта услуга могла появиться сразу после запуска аэроэкспресса Киев-Борисполь. Экспресс курсирует почти год, но ни он, ни другие поезда не привязаны к автобусным пересадкам. Более того, пассажира аэроэкспресса покупают билеты в кассах – через электронные каналы продажи проездные по-прежнему недоступны.

Все еще невозможно бронировать онлайн дополнительные услуги Укрзализныци, например, конференц-зал или комнаты отдыха.  Заказать эти услуги можно только обратившись к дежурному по вокзалу или по указанным на сайте УЗ номерам телефонов.

По уверениям Кравцова, в течении 2018 года в УЗ должен был появится обновлённый контакт-центр. До сих пор все работает по старинке: платная справочная, адреса для почтовых писем и электронная почта для делового общения.

«В управление компанией должны прийти люди с жёсткими принципами, которые защищают интересы компании и интересы страны. К сожалению, Кравцов таким не является. Чьи интересы он защищает – пусть разбирается НАБУ. Формально, если не выполнил поставленные задачи и обещания, нужно нести за это ответственность», - считает Владимир Шульмейстер.

В итоге реформирования Укрзализныци имеем горящие в прямом смысле поезда, разваливающиеся электрички, вагоны без кондиционеров, с плесенью и грязными туалетами, а также доведенных до отчаяния условиями труда железнодорожников.

Эксперт соглашается, что единственно верное решение для правительства – инициировать отставку Кравцова. А нового руководителя избрать путём открытого конкурса, чего не было в случае с действующим главой УЗ.

 

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.