«Укрзализныця» снова временно остановила перевалку зерна в украинских портах. Причина очередного коллапса с транспортировкой грузов заключается в неэффективной работе компании, нехватке персонала и локомотивов, низкой пропускной способности  припортовых жд станций, а также пиковым периодом перевозки зерновых. Об этом в интервью DATA.UA рассказал член железнодорожного комитета экспертного совета при МИУ Валерий Ткачев.

«Сейчас пик для перевозки зерновых грузов, произошел обвал стоимости рудных концентратов и ГМК (горно-металлургический комплекс) срочно начал вывозить продукцию для реализации в порты. Кроме того, скоро отопительный сезон и начался встречный поток угля». Пересечение потоков зерна, угля и руды дали тот негативный эффект, который мы имеем. К этому нужно добавить внутренние проблемы УЗ: нехватка персонала на жд станциях, локомотивных бригад, низкий уровень подготовки диспетчеров, нехватка магистральных локомотивов, скоростные ограничения по движению локомотивов из-за износа полотна, технические ограничения припортовый жд станций и т.д.», - говорит эксперт.

Читайте также: «Управление железной дорогой осуществляется без понимания ситуации в аграрном секторе» - эксперт


По информации УЗ на железнодорожной сети находилось 10 616 вагонов-зерновозов, что почти в 4 раза больше перерабатывающей способности портов в сутки. Руководитель госкомпании Евгений Кравцов подчеркнул, что справиться с ситуацией не поможет ни увеличение количества локомотивов, ни расширение припортовых станций. Проблема - в ограничении перерабатывающей способности самих портов.

По словам эксперта, украинские порты работаю лишь в половину своих мощностей.

«Украинские порты могут переваливать около 250 млн. тонн груза, эти данные подтверждает «Киевская школа экономики». В 2018 порты Украины перевалили- 132.5 млн. тонн – это чуть больше 50%. То есть, мощности портов могут обслуживать гораздо большее количество грузов. Если говорить о цепочке доставки, в том числе и зерна, то проблема находится в припортовых жд станциях - это то «узкое горлышко», которое не дает портам и терминалам переваливать больше», - говорит эксперт.


Ситуация с несвоевременной перевозкой грузов на железной дороге возникает регулярно, а в госкомпании создана даже специальная дирекция, которая должна урегулировать эту проблему, но за год ее работы ситуация так и не пришла в норму.

«В «Укрзализныци» для решения этой проблемы было создано специальное  подразделение  - дирекция ДН-5, которая входит в состав «Одесской железной дороги». Эта дирекция должна была заниматься проблематикой припортовых жд станций. ДН-5 была создана год назад, туда вошли станции основных портов – Херсон, Николаев, Южный, Одесса, Черноморск (Ильичевск). Ее основная задача - продвижение проектов по расширению «узкого горлышка», техническое расширение пропускной способности припортовых жд станций, а также  улучшение координации между стивидорами, портами и УЗ», -  говорит Валерий Ткачев.

Ранее сообщалось, что с 31 июля по 3 августа УЗ запретила отправку зерновых в порты Черноморск и Черноморск-экспорт для Кернел-Трейд, терминала Трансбалктерминал, а также Инерко Трейд С.А.

 

 

 

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.