13 сентября Укрзализныця запустила новую услугу: онлайн-заказ специальных вагонов для людей с инвалидностью. Новация была преподнесена, как шаг в сторону реализации программы «Укрзализныця в смартфоне». А глава УЗ Евгений Кравцов на своей странице в Фейсбук подробно рассказал, как ею пользоваться:

«Чтобы заказать поездку в таком вагоне, нужно зарегистрироваться  в кабинете пользователя, ввести личные данные и информацию о маршруте, указать, нужна ли пассажиру помощь работников вокзала при посадке и высадке из поезда. После этого заявителю на электронную почту будет отправлена бронь заказа, - написал Евгений Кравцов. - Уже могу анонсировать: на очереди сервисы  онлайн-заказа вагонов-автомобилевозов и лист ожидания (долгожданный)  при покупке билетов».

Кстати об ожидании. Если верить обещаниям главы УЗ, указанные сервисы должны были появиться еще в середине 2018 года с соответствующим мобильным приложением. Причём для людей с особыми потребностями критически важно, чтобы вопрос заказа спецвагонов с приобретением билета, можно было решить не выходя из дома.

Так насколько внедренная услуга облегчит жизнь пассажирам с инвалидностью? Судя по всему - ни на сколько. И вот почему.

Заявленная «Укрзализныця в смартфоне» заканчивается всё той же билетной кассой. В онлайне можно только подать заявку, но выкупать бронь нужно в  жд кассе, возможно, отстояв очередь. При себе обязательно необходимо иметь документы, подтверждающие право на льготу. Разве новый сервис решает проблемы маломобильных людей?

Читайте также: Спустя 5 лет обещаний "Укрзализныця" предоставила людям с инвалидностью возможность покупать билеты онлайн

«Укрзализныця» вроде бы улучшает сервис и онлайн-услуги для граждан, в том числе и маломобильных, но деньги используются, а результата особо не видно, - комментирует Геннадий Евсевьев, президент ВОО «Генерация успешного действия». – Наконец-то-то после трех лет судов «Укрзализныця» исполнила решение Львовского апелляционного суда о внедрении онлайн-заказа билетов для инвалидов. Но сервис работает так, что без подтверждения наличия льготного удостоверения в базе людей с инвалидностью услугой воспользоваться невозможно. Но если я с этим же удостоверением иду в кассу, то все без проблем. Заявления об онлайн-бронировании спецвагона мало что значит, потому что сам билет попробуй сначала закажи, не то что вагон. Задумка хорошая, но техническая составляющая желать быть лучшей».

Пока система работает в тестовом режиме. Забронировать спецвагон можно минимум за 5 дней до отправки поезда, но это еще не гарантия решения вопроса. Потребитель в течении 2 дней должен получить от УЗ отказ или подтверждение своей брони. Всего УЗ имеет в своём распоряжении 15 спец вагонов,  из которых только 12 предназначены для обслуживания этого сервиса. Этого явно недостаточно, имея ввиду обслуживаемые пассажиропотоки.

Читайте также: Ограниченные возможности - ограниченный сервис: когда люди с инвалидностью смогут покупать билеты на поезд онлайн?

И еще один риторический вопрос - почему сервис внедрен не на привычном и удобном для всех booking.uz.gov.ua и его мобильных приложениях, где услугу можно оплатить несколькими предложенными способами без всяких рудиментов в виде билетных касс. Возврат билета и его стоимости так же осуществляется через онлайн сервис.

УЗ не пошла по пути расширения функционала работающей букинг системы. Несмотря на судебные разбирательства, Укрзализныця заказала новый сервис для пассажиров у компании ВИТЕС, разрабатывавшей отдельный сайт по продаже билетов на рейс Киев-аэропорт Борисполь, с которым УЗ впоследствии попала в громкий скандал. Сервис вроде бы и запущен, но на услугу в смартфоне решительно не похож. Билеты все равно надо покупать в кассах.

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.