Украинские аэропорты требуют отменить приказ Министерства инфраструктуры  №415 о стоимости услуг по аэронавигационному обслуживанию, который создает преференции для Международного аэропорта «Борисполь».

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на аэропорт «Киев».

"Согласно этому документу оплата за услуги по аэронавигационному обслуживанию для аэропорта Борисполь составляет - 643,5 евро, а для всех остальных аэропортов Украины - 901,68 евро. Хотя, во-первых, согласно утвержденному самим же МИУ Стратегическому плану развития авиационного транспорта на период до 2020 года, в области должны быть созданы равные и конкурентные условия. И, во-вторых, предыдущим приказом №669 была установлена единая для всех аэропортов ставка - 873,77 евро", - отметили в аэропорту.

Установление различных ставок на одну и ту же услугу по аэронавигационному обслуживанию на подходе и в районе аэродрома отдельно для «Борисполя» и всех других аэропортов страны подтолкнет авиакомпании базироваться именно в нем. МИУ своим решением гарантирует уменьшение стоимости авиаперелетов на внутренних и международных рейсах авиакомпаниям, выполняющих рейсы из «Борисполя», а стоимость на рейсах, выполняемых из других аэропортов Украины существенно увеличивается, считают представители отрасли.

Читайте также: Pegasus Airlines покидает аэропорт «Киев» и уходит в «Борисполь»?

"Очевидно, что последствия таких неравных условий на себе больше почувствует столичный аэропорт. Ведь аэропорт Киев находится в непосредственной близости с привилегированным аэропортом «Борисполь», понятно, что перевозчик выберет ту цену, которая существенно ниже", - сказал Олег Левченко, генеральный директор ООО "Мастер-Авиа", в управлении которой находится аэропорт «Киев».

В свою очередь генеральный директор Международного аэропорта Харьков Владимир Васильченко считает, что инициатива МИУ «совсем не поддается объяснению».

"Если одни платят меньше других, то о какой здоровой конкуренции идет речь? Размер сбора повлияет в итоге на стоимость билета, и, как следствие пассажиры «Борисполя» будут платить меньше, чем пассажиры Харькова, Днепра, Одессы. Получается, что все равны, но кто-то равнее", - отметил он.

Как сообщалось ранее, в самом аэропорту «Борисполь» также выступают за равный подход в утверждении ставки аэронавигационного сбора для столичных аэропортов. По мнению генерального директора МА Павла Рябикина, это должно способствовать эффективному и динамичному развитию киевского аэроузла.

Аэронавигационный сбор - плата, которую берет государство в лице «Украэроруха» с авиакомпаний за то, что те используют воздушное пространство страны и инфраструктуру, необходимую для обеспечения полетов,  их безопасности. Размер сбора утверждается Приказом Министерства инфраструктуры Украины. В последний раз он увеличивался в 2010 году в среднем на 25%, но поскольку был установлен в евро, то кризис 2014-2015 годов спровоцировал дополнительный рост стоимости на этот вид услуги.

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.