Крупнейший отечественный перевозчик «Международные авиалинии Украины» (МАУ) готов расширять дальнемагистральный флот и открывать новые маршруты, но при условии урегулирования проблемы облета воздушного пространства России на рейсах на восток. Об этом заявил совладелец МАУ Арон Майберг на пресс-конференции 9 сентября.

«Если проблему с облетами решать, как это решается в других странах, где есть эти форс-мажоры, то мы увеличим дальнемагистральный флот и откроем новые направления. У нас есть планы по открытию этих направлений. Но это то, что не зависит от нас. Мы не можем наращивать убытки», — сообщил Арон Майберг.

Перевозчик готов задействовать самолеты большей вместимости, чем используемые сейчас 361-местные Boeing 777-200ER, говорит совладелец МАУ. При этом, по словам Майберга, увеличив в 2018 году размер дальнего флота с четырех до семи самолетов, МАУ испытала отрицательный эффект от трех ключевых проблем - высокая стоимость аэронавигационного обслуживания в Украине, взимание акциза с авиатоплива и необходимость облетать российские территорий при пролетах на восток.

«Когда дальнемагистральный флот увеличился, авиакомпания не смогла найти компенсаторов этих проблем», — пояснил Майберг.

В 2018 году МАУ показали плохой финансовый результат - отрицательная рентабельность приблизилась к 10% от оборота. В 2019 году показатели выровнялись, но год авиакомпания скорей всего завершит с убытком. Ситуацию в авиакомпании Майберг назвал сложной, но не кризисной.

Как сообщалось ранее, с целью возвращения компании в зону прибыльности произошла смена топ-менеджмента. 12 сентября заканчивается действие контракта Юрия Мирошникова, который руководил «Международными авиалиниями Украины» 15 лет. Новым президентом компании станет Евгений Дыхне, первый заместитель директора аэропорта «Борисполь». Контракт с ним уже подписан и вступает в силу 18 сентября.

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.