«Укрзализныця» поддерживает инициативу Кабмина по реструктуризации государственной компании и разделению ее на три оператора: инфраструктура, пассажирские и грузовые перевозки. На имплементацию этой реформы уйдет не менее трех лет с момента принятия соответствующего законодательства.  Об этом в интервью DATA.UA рассказал директор по развитию бизнеса УЗ Андрей Рязанцев.  

«Стратегия «Укрзализныци» и так предвидит централизацию и переход от региональной структуры к вертикально интегрированной с выделением бизнес направлений деятельности. Этот процесс запущен, и он движется, вагонная составляющая и вагонный парк – дерегулированы и находятся в рыночной ситуации. Также должны появиться частные локомотивы. Третья составляющая – инфраструктурная, она будет всегда регулироваться государством, так построено везде  - это стратегическая оборонная функция», - говорит он.

По словам бывшего главы транспортного комитета Верховной Рады Ярослава Дубневича, при таком распределении УЗ должна будет либо поднять цены на билеты, либо получить дотации на перевозки пассажиров из государственного и местных бюджетов. Сейчас убытки от пассажирских перевозок перекрываются за счет средств полученных от грузовых перевозок, но в случае автономии операторов такой процесс невозможен.

«Если УЗ разделить на три отдельных предприятия, то государство будет обязано выделять деньги из бюджета на дотации пассажирских перевозок. Я не уверен, что сегодня у людей есть возможность платить высокую цену за жд билеты», - говорит он.

Ранее президент Украины Владимир Зеленский дал указание Кабинету министров разработать план реструктуризации «Укрзализныци» до декабря 2019 года. Премьер-министр Алексей Гончарук  и министр инфраструктуры Владислав Криклий эту инициативу поддержали и предложили разделить компанию на три оператора.

 

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.