Компании-монополисты на рынке транспортных услуг используют свое положение для заключения невыгодных контрактов с заказчиками. Зачастую в такие документы невозможно внести изменения и контрагенты вынуждены идти на дискриминационные условия, не имея другой альтернативы. Об этом в интервью DATA.UA рассказала Татьяна Титаренко, управляющий партнер юридической компании LeGrant.

«Последним трендом для транспортной отрасли является то, что субъекты монопольного положения и де-юре, и де-факто злоупотребляют этим и внедряют в одностороннем порядке различные условия договора, которые несоизмеримы с  контрагентами. Это касается и последнего договора «Укрзализныци», Администрации морских портов Украины и Морречсервиса», - говорит она.

По словам Татьяны Титаренко, проект договора присоединения, который недавно опубликовала «Укрзализныця», включает дискриминационные условия, которые перевозчики не могут поменять.  

«Одним из условий является отсутствие ответственности за невыполнение рассмотрения заявок на перевозку. То есть, контрагент может подать заявку на перевозку, а УЗ просто ее не рассмотреть. Штрафные санкции за неочищенные вагоны выполняются только в отношении заказчика.  Также новый необоснованный механизм определения платы  за использование вагонов – есть определенная оплата, которая ничем не подкреплена, и заказчики должны ее оплачивать», - рассказала Татьяна Титаренко.

Эти и другие подобные документы будут предметом обсуждения в Антимонопольном комитете Украины.

Напомним, что министр инфраструктуры Владимир  Омелян недоволен работой «Укрзализныци» как в части пассажирских перевозок, так и грузовых. На фоне растущего рынка УЗ теряет товароотправителей, и эта динамика с каждым годом становится все более заметной.

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.