Министр инфраструктуры Владимир  Омелян недоволен работой «Укрзализныци» как в части пассажирских перевозок, так и грузовых. На фоне растущего рынка УЗ теряет товароотправителей, и эта динамика с каждым годом становится все более заметной. Об этом он рассказал в интервью DATA UA.   

«Это должен быть общий подход государства, правительства и местных органов, если мы хотим иметь качественные пассажирские перевозки. Безусловно, это должна быть серьезная работа по грузовым перевозкам, где УЗ теряет  свою часть рынка каждый год, при этом сам рынок растет. В 2015 году УЗ перевозила 80% всех грузов, а в 2018 – 70%. Мы смогли ремонтировать дороги, авиация демонстрирует рост в 20%, «Укрпошта» показывает позитивную динамику, но «Укрзализныця» стабильно демонстрирует минус», - говорит он.

По словам министра, привлечение евробондов не сможет кардинально изменить ситуацию в компании и руководству УЗ необходимо искать стабильные источники финансирования.

«Укрзализныця» действительно привлекла евробонды по более низкой ставке, чем это было раньше, но это не инвестиции, это фактически отсрочка давнего долга, который был.  Ни единой копейки в инфраструктуру, пассажирский состав, локомотивы, которые находятся в критическом стоянии, речи не идет. Ремонты единичных вагонов не могут заменить парк, который полностью устарел», - говорит он.

Ранее министр заявлял, что «Укрзализныци» необходимо повышать свою операционную эффективность и вкладывать средства в покупку и ремонт локомотивов.

 

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.