Нехватка локомотивной тяги и неэффективное управление руководства «Укрзализныци» снижает работу аграрного сектора и тормозит доставку зерна в порты «большой Одессы». Об этом в интервью DATA.UA рассказал глава Ассоциации собственников вагонов Александр Криворучко.  

«В этом году наши аграрии собрали 2,5 млн. тонн продукции, чем в прошлом году,   для страны это хороший показатель.  У нас есть узкое место – это железная дорога, которая не справляется со своей задачей.  Руководство тратит много времени и, наверное, средств на объяснения, что нужно поднять тарифы, но поднятие цен не влияет на качество предоставления услуг. Сейчас недостаточно локомотивов, управление железной дорогой осуществляется без понимания ситуации в аграрном секторе», - говорит он.  

Введение ограничения отгрузки зерна в порты Одессы и Николаева стимулирует грузоотправителей выбирать альтернативные виды транспортировки. Так, все больше зернотрейдеров переходят на автотранспорт, но такой вариант дороже и неспособен перевезти большие объёмы партий.

По словам эксперта, УЗ не готова к пиковым нагрузкам даже после того, как компания для повышения собственной эффективности перешла от повагонной отправки зерна со всех имеющихся станций к маршрутной. Последняя предусматривает загрузку целого состава поезда.

«УЗ, несмотря на то, что уже год отрезала линейные элеваторы от жд сообщения и работает только с теми, которые грузят продукцию маршрутами по 54 вагона. Даже в этом случае не хватает тяги, и предприятие не справляется со своей  функцией», - говорит Александр Криворучко.

Напомним, что «Укрзализныця с 31 июля по 3 августа запретила отправку зерновых в порты Черноморск и Черноморск-экспорт для Кернел-Трейд, терминала Трансбалктерминал, а также Инерко Трейд С.А.

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.