Недостаточная длина взлетно-посадочной полосы (ВПП) в аэропорту «Киев» и неблагоприятные погодные условия могли стать причиной инцидента с  белорусской авиакомпанией Belavia Airlines. Об этом в интервью DATA.UA рассказал авиационный эксперт Богдан Долинце.

«В аэропорту «Киев» довольно короткая взлётно-посадочная полоса и в определенных режимах ее бывает недостаточно для полной остановки воздушного судна. В разных погодных условиях возможны такие случаи. Это не первый случай, раньше такие ситуации уже возникали. Это проблема многих региональных аэропортов. К тому же возникают проблемы с обслуживание суден большой вместительности», - говорит он.

Читайте также: Аэропорт «Черкассы» начал подготовку к сертификации аэродрома

По словам эксперта, в аэропорту изучают возможность удлинения ВПП, но такие работы требуют  больших инвестиций.

«Такие работы являются дорогостоящими, поскольку предусматривают перенесение коммуникаций. Удлинение возможно только в одном направлении, которое является сложным с геологической точки зрения.  Проведение таких работ будет стоить сотни миллионов гривен», - говорит Богдан Долинце.  

Напомним, что воздушное судно Boeing 737−300 с бортовым номером EW 336PA, рейс В2 847, авиакомпании Belavia Airlines, выполнявшее рейс по маршруту Минск-Киев, при посадке на ВПП выкатился за ее пределы. Никто из 139 пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту самолета, не пострадал.

Подобные ситуации уже происходили в столичных аэропортах. Так, 14 июня 2018 года во время посадки в аэропорту «Киев» с полосы выкатился MD-83 UR-CPR Bravo Airways.

22 декабря 2017 года в аэропорту «Борисполь» за пределы ВПП выкатился самолет Belavia Airlines.

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.