Основным источником финансирования для содержания водных путей может стать речной сбор, а также  доходы от гидроэлектростанций. Такую модель поддерживают большинство представителей украинского бизнеса. Об этом в интервью DATA.UA рассказала Александра Клитина, эксперт в сфере транспорта.      

«Есть несколько вариантов по источнику финансирования, изначально рассматривался частичный речной сбор, так как судоходство по реке не особо развито и речной сбор, который мог бы конкурировать с другими видами транспорта, может покрыть около 15% необходимого финансирования. Также можно использовать доходы гидроэлектростанций, которые находятся на Днепре и являются одним комплексом со шлюзами», - говорит она.  

Изношенность судов и инфраструктуры не позволяет Украине использовать потенциал рек. Так, по данным Европейского инвестиционного банка, только на перевозках по Днепру страна теряет 27 млн. долларов в год. 

Читайте также:При достаточном финансировании перевозки по реке могут вырасти в 3 раза

По словам эксперта, ещё одним вариантом финансирования может стать процедура возврата уплаченного акциза на топливо судовладельцам.  

«Был вариант перечисления части канального сбора и передачи каналов в управление речного предприятия, которое будет создано Министерством инфраструктуры. Обсуждался вопрос акциза на топливо, но тут много проблем с технической имплементацией реформы и ее прозрачностью. Также это сложный политический вопрос, так как есть УЗ и авиация, которые закупают топливо и могут захотеть также льготные условия», - говорит  Александра Клитина. 

Напомним, что принятие Верховной  Радой  закона «О внутреннем водном транспорте» поможет привлечь инвесторов для  развития речных перевозок в Украине. На модернизацию такой инфраструктуры необходимо порядка  полумиллиона гривен.

 

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.