Состояние шлюзов мешает интенсивно развиваться речным перевозкам в Украине. Нынешняя инфраструктура устарела, а ее пропускная способность не соответствует международным стандартам. Об этом в интервью DATA.UA рассказала Александра Клитина, эксперт в сфере транспорта.      

«Перевозки по реке будут развиваться, но это развитие лимитировано. Шлюзы имеют определенную пропускную способность, и выше 20 тысяч тонн существующая система не сможет пропускать. В США шлюзы укреплены и есть возможность пропускать несколько барж с одним буксиром, что удваивает эффективность речки. Украинские шлюзы в таком состоянии, что пропускают буксир с одной баржей», - говорит она.

При должном финансировании инфраструктуры перевозки по реке  в течение 10 лет могут вырасти втрое.  

«Международные финансовые организации готовы на специальных условиях выделить кредит реконструкции речной инфраструктуры. Все упирается в принятие законодательства, если документ будет принят, то до 2030 года  перевозки составят 30-35 тысяч тонн в год, сейчас около 10 тонн», - говорит Александра Клитина.   

В первом квартале 2019 года более, чем в 8 раз увеличилось количество судопроходов по реке Днепр.          

В ближайшие годы объем перевозок зерна по реке увеличится вдвое и достигнет показателя  в 10%. В свою очередь, транспортировка грузов железной дорогой сократится до 60%.

Напомним, что изношенность шлюзов на украинских реках достигает критической отметки. В случае, если не будет проведен их плановый ремонт, ситуация может обернуться остановкой судоходства и даже техногенной катастрофой.

 

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.