На Международном авиакосмическом салоне Ле-Бурже 2019 Airbus обыграл Boing с разгромным счетом. В первый день - вообще всухую: Boeing не оформил ни одного нового заказа, в то время как Airbus заключил контракты на 123 самолета. Черная полоса американского концерна началась после крушения лайнеров 737 Max в Индонезии и Эфиопии. Airbus напротив чувствует себя прекрасно. Французы презентовали новинку - сверхдальний узкофюзеляжный самолет A321XLR, который вызвал живой интерес рынка, несмотря на неоднозначные оценки самой машины.

За традиционной битвой титанов элитарного авиационного клуба наблюдали победители конкурса «Авиатор», который восьмой год подряд проводит Фонд Бориса Колесникова. Вместе с этим студенты изучали новинки мирового авиапрома и  присматривались к потенциальным работодателям.

Новинки и контракты Ле-Бурже 2019

От электрических лайнеров до пластиковых самолетов. На 53-м международном авиакосмическом салоне Ле-Бурже 2019, который  17-23 июня проходит в пригороде Парижа, свои новинки представляют 2 тысячи компаний из 48 стран мира.

Помимо нашумевшего сверхдальнего узкофюзеляжного самолета A321XLR, который  сможет перевозить до 244 пассажиров, пролетая до 10 часов, Airbus представил вертолет Н145. Двухдвигательная модель оснащена современным пятилопастным несущим винтом, что позволило увеличить полезную нагрузку на 150 кг. Украина получит 10 таких вертолетов по контракту, заключенному ранее.

Также на Ле-Бурже был анонсирован контракт на 13 ближнемагистральных транспортных самолетов Ан-178 между Министерством внутренних дел и ГП «Антонов». К слову, флагман украинского самолетостроения в этом году на выставке без самолета - в целях экономии.

На Ле-Бурже 2019 презентуют украинскую легкую ракету-носитель Зенит-1NL для воздушного старта. ГП «Южмаш» разрабатывает саму ракету и отвечает за подготовку грузового самолета-носителя, «Киевский радиозавод» производит систему управления, ГП «Антонов» — систему десантирования.

Главной интригой авиасалона был вопрос - получит ли Boeing заказы на поставку скандального 737 MAX. Компания несет серьезные репутационные потери после крушения двух лайнеров этой модели, а заказ самолетов данной линейки обозначал бы возвращение доверия к самолетам Boeing. Чудо все-таки произошло - крупная  европейская группа авиакомпаний International Airlines Group (IAG), в которую входят British Airways, Iberia, Aer Lingus и Level, объявила о намерении купить 200 самолетов Boeing 737 MAX.

Молодые «Авиаторы»

Новинки самого главного мирового авиашоу изучали 100 победителей конкурса «Авиатор», который проводит благотворительный Фонд Бориса Колесникова. Это лучшие из лучших студентов украинских авиационных вузов.

Дмитрий Колодийчик - один из победителей конкурса. Сейчас он студент Харьковского национального аэрокосмического университета, по окончанию вуза будет заниматься проверочными расчетами на прочность конструкций самолетов. Говорит, что хотел бы работать в Украине и надеется, что отечественный авиапром когда-нибудь «взлетит» - в первую очередь благодаря новому поколению авиаторов, которые совершенствуют свои знания, посещая такие профильные выставки.

«Это огромный плюс, который дает возможность молодежи контактировать с современными технологиями, новыми разработками, понимать к чему и куда двигаться. Ведь прежде, чем выйти в лидеры данной отрасли, надо догнать уже существующие технологии», - говорит Дмитрий Колодийчик, победитель конкурса «Авиатор».

Студент Харьковского национального аэрокосмического университета Владислав Поляков - будущий авиаконструктор, будет заниматься разработкой силового каркаса самолета. Говорит, что поездка на Ле-Бурже - это бесценный опыт, который молодые авиаторы привезут в Украину.

«Конечно, мы отстали от представленных самолетов на выставке очень надолго, а может быть и навсегда. Но при достаточном уровне финансирования и уровне специалистов, которые бы не уезжали на тот же Boing в США, а оставались работать на «Антонове», мы могли бы запустить в серию те же 148-е, 158-е машины, поставить на оборону 178-е машины. И чувствовали бы себя не хуже, чем передовые авиационные концерны», - поделился своими впечатлениями о выставке Владислав Поляков, студент Национального аэрокосмического университета, победитель конкурса «Авиатор».

Президент ГП «Антонов» Александр Донец признается, что соревноваться в уровне зарплат с мировыми лидерами им крайне тяжело. Тем не менее в год «Антонов» принимает около 100 молодых специалистов и победителям конкурса «Авиатор» здесь будут рады.

«Эти ребята – будущее авиации! Посещение таких мероприятий высочайшего уровня, как международная выставка в Париже, очень важно для их дальнейшего развития. Молодые авиаторы получили возможность ознакомиться с новейшими достижениями мировой авиаиндустрии, показав на конкурсной основе лучшие результаты в освоении непростой авиационной науки, в том числе в дипломных проектах, либо даже уже в разработке технических ноу-хау. Большое спасибо организаторам конкурса «Авиатор»! Такая поддержка талантливой молодежи играет важную роль в подготовке кадрового потенциала авиапрома Украины», - заявил в интервью DATA.UA Александр Донец, президент ГП «Антонов».

Но останутся ли талантилвые авиаторы развивать отечественный авиапром - вопрос открытый.  Мировые гиганты ведут агрессивную кадровую политику в отношении молодых специалистов из Украины. На фоне того, что уровень зарплат и состояние отечественного авиастроения оставляет желать лучшего, многие выпускники авиационных вузов уезжают из страны.  Во время посещения выставки Ле-Бурже 2019 студент Национального аэрокосмического университета Игорь Калиенко подписал договор о сотрудничестве c представителями компании Boeing в Украине.

Тот факт, что качество и профессионализм студентов авиационных вузов растет каждый год, отметил и президент Фонда Борис Колесников, который присоединился к ребятам на вставке Ле-Бурже 2019.

«Очень интересные проекты - можно говорить о грантах для создания собственного бизнеса, особенно на рынке беспилотных летательных аппаратов и малой авиации, где производятся учебные самолеты. У Украины есть все возможности для этого, не нужно многомиллионных вложений. Качество студентов повысилось однозначно», - рассказал Борис Колесников.

В 2019 году за право посетить выставку во Франции соревновались 8 500 студентов из 50 авиационных и технических вузов Украины. В рамках первого отборочного этапа конкурсанты решали задачи по точным наукам. Во втором туре – проходили тестирование по техническому английскому. На третьем этапе демонстрировали знания истории и теории авиакосмической отрасли. В финале 237 конкурсантов презентовали собственные проекты и бизнес-кейсы. В этот раз они касались использования технологий дополненной реальности, борьбы с аэрофобией, сокращения издержек чартерных рейсов, создания онлайн-платформ, борьбы с загрязнением, управления воздушным движением, разработок дронов с различными задачами и функциями, внедрения прогрессивной системы оказания медицинской помощи на борту самолета и пр.

Благотворительный Фонд Бориса Колесникова проводит конкурс «Авиатор» восьмой раз. За это время победители посетили самые главные мировые авиашоу мира - Фарнборо в Лондоне и Ле Бурже в Париже.

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.