Руководство Международного аэропорта «Борисполь» рассматривает строительство нового грузового терминала в форме государственно-частного партнёрства. Для этого Верховная Рада должна принять закон «О концесиии». Об этом в итервью DATA.UA рассказал первый заместитель генерального директора аэропорта Евгений Дыхне.
«Cargo-терминал может состояться, как инвестиционный проект, в этом случае инвестировать деньги  будет не аэрапорт, а частный инвестор. Такой путь решения есть, но сегодня он является сомнительным с точки зрения модели. Отсутствует новый закон «О концессии», в логику которого могло бы вписаться успешное взаимодействие аэрапота и инвестора. Существующие  инструменты в виде аренды гособьектов не являются успешными в Украине», - говорит он. 
Помимо грузовых мощностей в аэропорту планируют увеличивать пропускную способность и сервисы для пассажиров. Согласно концепции аэропорта в ближайшие годы необходимо провести реконструкцию второй взлетно-посадочной полосы, удлинить галерею и расширить перрон терминала D, а также зоны обслуживания трансферных пассажиров. По словам Евгения Дыхне, выполнение этих проектов невозможно в случае, если Кабинет министров Украины не пересмотрит налоговые ставки для предприятия. 
«С учетом того, что собственник хочет взымать 90% прибыли и оставлять, только 10% на развитие предприятия, мы корректируем свой план и программу развития. Завершаем проекты, которые есть с финансовыми трудностями, и новые пока замораживаем.Рассчитываем, что решение собственника будет изменено», - говорит он. 
Напомним, что Министерство инфраструктуры обратилось к Кабинету министров Украины с просьбой уменьшить  ставки отчислений для авиационных и морских предприятий до 30-50%.

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.