Устройство шумовых полос на трассах не уступает по эффективности установке освещения или светофоров вдоль дорог и более выгодно экономически. К тому же, такая инициатива может значительно снизить количество ДТП. Об этом в интервью DATA.UA рассказал глава общественной организации «Развитие инфраструктуры» Станислав Гвоздиков.  

 «Данная инициатива сопоставима по эффективности с освещением дорог и монтажом системы светофоров на перекрестках. При этом, светофоры очень сильно снижают мобильность дорожной инфраструктуры: образуются пробки и прочие неудобства. Эти полосы не создают заторов и гораздо дешевле, чем устанавливать систему освещения улиц. Например, на трассе Одесса-Киев, чтобы подключить освещение, необходимо еще установить точку подключения – это 370 тысяч гривен для одной стороны», - говорит он.      

По словам эксперта, установка таких полос – это требование европейских партнеров, которые таким образом хотят повысить безопасность украинских дорог.

«Например, если дальнобойщик едет из Польши в Казахстан, проезжая по территории Украины, и попадает на дороги, на которых левые развороты, неосвещенные переходы и люди, перебегающие дорогу в неположенном месте», - говорит Станислав Гвоздиков.

Установка шумовых полос будет обязательной с 1 сентября 2019 года, тогда вступают в силу изменения в государственные строительные нормы (ДБН) по проектированию дорог общего пользования. Правила будут касаться как капитального ремонта, так и проектирования новых дорог.

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.