Профицит вагонов, который существует на рынке железнодорожных перевозок, обусловлен его низкой оборачиваемостью и искусственным нагнетанием цены частных операторов. Об этом в интервью DATA.UA рассказал директор компании «Квадро Центр» Александр Ткачук.  

«Все думают линейно, если нет вагона сейчас под загрузку, значит дефицит вагонов, но ключевым является оборот вагона. Вагоны покупают в слепую,  не учитывая объёмов нагрузки, без понимания какой будет тяга и оборот вагона. Поэтому покупка вагона является рисковым делом, но некоторые операторы компенсируют их за счет искусственного нагнетания цены. Со снижением оборотов цена падает и возникает ситуация профицита парка», - говорит он.

При этом, строительство вагонов «Укрзализныцей» направлено на замещение устаревшего парка. По данным компании списанию в ближайшие 3-4 года будет подлежать порядка 50% грузовых вагонов.

«Железная дорога хочет заменить свои вагоны, так как парк очень старый. Это не направлено на рынок и удовлетворение спроса, а направлено на замещение изношенных вагонов», - говорит  эксперт.

Напомним, что «Укрзализныця» рассчитывает привлечь средства на содержание убыточной инфраструктуры из местных бюджетов. Самостоятельно компания не сможет в длительной перспективе обслуживать эти участки.

 

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.