«Укрзализныця» рассчитывает привлечь средства на содержание убыточной инфраструктуры из местных бюджетов. Самостоятельно компания не сможет в длительной перспективе обслуживать эти участки. Об этом в интервью DATA.UA заявил директор по экономике и финансам компании Андрей Рязанцев.

«Дорога строилась во времена, когда по ней ездил миллиард тон продукции в год, а сегодня мы перевозим около 30%  - это связно с объёмами экономики и транзитными перевозками, которые сегодня  уходят в обход Украины. В связи с этим часть участков останется неэффективной и тут нужно принимать решение на уровне государства и входить в софинансирование. Если местные органы власти видят необходимость сохранить этот участок для социальных перевозок или видит стратегические задачи этого участка, то необходимо выделять средства», - говорит он.  

По совам Андрея Рязанцева, «Укрзализныця» будет искать дозагрузку на неэффективные участки дороги, но финальное решение вопроса не лежит в плоскости  компании.

«Железнодорожные пути – это собственность государства, и они переданы нам в управление, но мы не являемся их собственниками. Мы дали статистику и сделали стратегическое исследование с четким преставлением всех поездоучастков, которые малоэффективны», - говорит он.

Ранее сообщалось, что половина железнодорожной инфраструктуры убыточны, а расходы на ее содержание составляют  7,8 млрд. гривен.

Напомним, что принятие нового закона «О железнодорожном транспорте» может урегулировать ситуацию с пассажирскими перевозками и освободить бизнес от необходимости их дотировать. Документ предполагает, что тарифы на перевозку не могут быть убыточны.

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.