Принятие нового закона «О железнодорожном транспорте» может урегулировать ситуацию с пассажирскими перевозками и освободить бизнес от необходимости их дотировать. Документ предполагает, что тарифы на перевозку не могут быть убыточны. Об этом в интервью DATA.UA заявил директор по экономике и финансам компании Андрей Рязанцев.

«Там более четко расписаны роли и процесс, каким образом должен происходить формирование тарифа, что тарифы ни на какие перевозки не должны быть убыточными  для того, кто их осуществляет. Если перевозки будут с нулевой рентабельностью, то уже будет стоять вопрос о дотациях или субсидировании», - говорит он.

Читайте также: УЗ рассказала о планах по обновлению вагонного парка

Руководство УЗ несколько раз обращалось к Кабинету министров и профильным комитетам Верховной Рады с просьбой предоставить компенсацию за пассажирские перевозки.

«Мы не получили ни разу финансирования на наши плановые затраты. Мы обратились с просьбой вернуть нам то, что мы фактически потратили с 2016 года по 2018 год на пассажирский состав, на компенсацию льготных перевозок», - говорит Андрей Рязанцев.

В случае, если ситуация не изменится, то УЗ будет использовать существующую модель перекрёстного субсидирования, когда расходы на пассажирский сектор перекрываются за счет грузовых перевозок.

«Сейчас выбрана модель перекрёстного субсидирования. Государство принимает решение, как финансировать пассажирские перевозки: кто-то предлагает фиксировать из бюджетов разных уровней, а кто-то за счет перекрестного. Если это не изменится, то все будет так же, как всегда», - говорит Андрей Рязанцев.

Ранее УЗ обратилась к Кабмину и ВР с просьбой выделить ей 7 млрд. гривен на покупку пассажирских вагонов, локомотивов и электричек.  

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.