Киев стал первым европейским городом, в котором заработал сервис Uber Shuttle. С одной стороны он может дать жителям столицы бюджетную альтернативу общественному транспорту, с другой - его запуск говорит о том, что город не может самостоятельно справиться  с имеющимся пассажиропотоком.

По словам главы  общественной организации «Развитие инфраструктуры» Станислава Гвозикова, запуск нового сервиса может дисциплинировать участников рынка и повысить уровень комфорта перевозчиков.   

«Запуск нового сервиса – это конкуренция, для рынка это всегда хорошо. Платежеспособный пассажир, который будет готов заплатить в два-три раза больше за комфортный проезд  в немецком микроавтобусе с  кондиционером,  уйдет к Uber. Я думаю, 20% пассажиропотока нынешних перевозчиков просядет, каждый 5-й перестанет пользоваться  маршрутками», - говорит он.

К тому же запуск Uber Shuttle не приведет к значительному снижению доходов коммунального транспорта.  Куда больший вред ему наносят пассажиры, которые не платят за проезд.  

«Уменьшение пассажиропотока там не заметят. По оценкам руководителей коммунальных предприятий на администрирование выручки тратится 40%, то есть, с каждой 1 гривны 40 коп. тратится или на оплату персонала или на покрытие бесплатного проезда», - говорит Станислава Гвозикова.

 

Эксперты сходятся во мнении, что основной задачей как для Uber, так и для городской власти - урегулировать всю необходимую законодательную документацию и не допустить выход на рынок нелегальных перевозчиков.  

«Uber работает, в лучшем случае, в «серой» законодательной зоне. В Украине сфера перевозок людей регулируется большим количеством законов, приказов и подзаконных актов. Вопрос в том, оформил ли сервис надлежащим образом всю документацию для того, чтобы работать в правовом поле Украины и, как минимум, платить налоги и контролироваться Укртрансбезопасностью», - говорит транспортный эксперт Дмитрий Беспалов.

Для того, чтобы стать водителем Uber Shuttle  необходимо оставить заявку на сайте компании и предоставить документы на перевозку пассажиров. Транспортное средство не должно быть старше 2008 года выпуска и иметь 16 - 22 сидячих мест оснащенных ремнями безопасности и кондиционер. Допускаются Mercedes, Volkswagen, Toyota и другие марки, кроме отечественных.

В случае, если законодательные нормы будут нарушены, то это станет сигналом для  других нелегальных перевозчиков, что город самостоятельно не может справиться с пассажиропотоком.

«Если этого не произошло, то мэр города, министр инфраструктуры дают очень плохой сигнал для развития транспортной модели города. Это говорит о том, что мы не справляемся, и поэтому мы пускаем нелегального перевозчика, и другие тоже могут открывать свои нелегальные перевозки.  Это констатирует, что общественный транспорт слаборазвит и есть огромный спрос на поездки, которые город не может удовлетворить», - говорит Дмитрий Беспалов.

Пока сервис охватывает два маршрута (Виноградарь — Шевченковский — Виноградарь, Дарница — Лыбедская — Дарница) и будет расширяться в ближайшие месяцы. Цена поездки будет зависеть от дистанции, минимальная стоимость 15 грн., а максимальная – 30 грн. Все маршруты работают с понедельника по пятницу, начиная с 7:00 и до 21:00.

Uber работает на украинском рынке с 2016 года. Uber Shuttle — третья новая услуга, которую компания запускает в Украине за последние полгода, — после Uber Green и Uber Eats.

 

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.