Отмена «Укрзализныцей» ежеквартальной индексации тарифа стало возможной во многом благодаря единой позиции всех участников рынка. Грузоперевозчики, логистические компании неоднократно заявляли о необходимости пересмотра предложенных УЗ условий. Об этом в интервью DATA.UA рассказал глава Ассоциации собственников вагонов Александр Криворучко.

«Укрзализныця» изначально завысила свои желания по увеличению тарифа. Поднять тариф на 25% (на 14,2%  и ежеквартальная индексация – ред.)  в условиях, когда ухудшается оборот вагона, а затраты перевозчиков только растут – нерационально, неправильно и экономика этого не выдержит. Соответственно поэтому все участники рынка - грузоотправители и даже транспортные экспедиционные компании и различные ассоциации поддерживали ограничение роста тарифа. Настолько быстро он расти недолжен, так как это убьет производство», - говорит он.

В феврале этого года на сайте Министерства инфраструктуры Украины (МИУ) был опубликован проект приказа «О проведении ежегодной автоматической индексации», которым предусматривается рост железнодорожного тарифа в 2019 году на индекс промышленных цен 2018 (14,2%) и ежеквартальную автоматическую индексацию (2,5% каждый квартал).

Читайте также: «Укрзализныця» работает сегодня на себя, а не на рынок – эксперт об индексации тарифов

Участники рынка и международные организации выступили против таких условий и призвали руководство «Укрзализныци» пересмотреть их. В результате был достигнут компромисс и  подписан меморандум, который позволил зафиксировать единоразовое повышение тарифа Укрзализныци на 14,2% в течение года.  

По словам Александра Криворучко, такие условия  позволят УЗ привлечь существенные инвестиции, но при этом сдержат инфляцию в стране.

«Предложенная УЗ модель автоматического повышения тарифа существенно раскручивала маховик инфляции, что сказалось бы на сложной ситуации в экономике», - говорит Александр Криворучко.

Основный вопрос - сможет ли УЗ эффективно распорядиться деньгами, полученными от повышения тарифа,  и  будут ли они направлены на улучшение операционной эффективности компании.

 «Пока нет понимания, что УЗ  направит эти деньги действительно на необходимые цели, они не растворятся в большом бюджете УЗ, будут направлены на решение проблем с тягой, реконструкцию и модернизацию путей  или отдельные инвестиционные проекты, такие как электрификация отдельных участков жд дороги», - говорит Александр Криворучко.

Ранее Кабмин утвердил консолидированный финансовый план «Укрзализныци» на 2019 год. Соответствующее распоряжение №133-р от 6 марта обнародовано на официальном сайте.

Напомним, что в финплане "Укрзализныци" на 2019 год предусмотрены капинвестиции в сумме 18 млрд грн. Планируется увеличить локомотивный парк на 93 локомотивы: модернизировать — 78, а приобрести — 15 локомотивов.

 

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.