Грузовые перевозки по реке будут в ближайшие годы существенно расти, в том числе из-за усиления весового контроля на дорогах. Многие компании уже инвестируют в этот вид транспорта. Об этом в интервью DATA.UA рассказал министр инфраструктуры Владимир Омелян.  

«Введение действующего весового контроля – автоматической системы считывания весовых параметров, приведет к тому, что перевозчики будут больше соблюдать позволенные 40 тонн и не будут превышать эту норму. Перевозки по реке будут только расти, и мы видим, что многие компании смотрят в эту строну, и инвестируют в строительство барж», - говорит он.

По словам министра, «Укрзализныця», которая теряет грузоотправителей, придётся быстро реформироваться и подстраиваться под существующие реалии.

«Из-за того, что постоянно растет тариф на железнодорожные перевозки, рост на реке в три раза выше в сравнении с 2013 годом, который считается успешным. В 2013 году было 3, 5 млн. тонн, сейчас уже больше 10 млн. тон», - говорит Владимир Омелян.

Напомним, что  в первом квартале 2019 года более, чем в 8 раз увеличилось количество судопроходов по реке Днепр.

Ранее сообщалось, что в ближайшие годы объем перевозок зерна по реке увеличится вдвое и достигнет показателя  в 10%. В свою очередь, транспортировка грузов железной дорогой сократится до 60%.

По итогам 2018 года транспортировка зерновых грузов железной дорогой сократилась на 10%. Среди основных причин - рост тарифа на перевозки, низкая операционная эффективность «Укрзализныци».

 

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.