При нынешнем состоянии «Укрзализныци» закупка иностранных локомотивов нецелесообразна, так как продукция General Electric и Bombardier является одной из самых дорогих на рынке. Об этом в интервью DATA.UA рассказал глава Ассоциации собственников вагонов Александр Криворучко.

«Радоваться тому, что Украина отдаст существенную часть денег за иностранную, дорогостоящую продукцию, я бы не стал. Да, ситуативно это будет иметь положительный фактор, с другой стороны – складывается ситуация, что Украина, у которой все ездит на «Запорожцах», закупает «Мерседес». Я не уверен, что при нехватке в ближайшие 5 лет 500 единиц нам нужны такие локомотивы как General Electric или канадские Bombardier, нужно искать экономически более выгодные контракты», - говорит он.

Отсутствие промышленной политики на уровне государства приводит к тому, что отечественные производители экспортируют дешевую продукцию аграрного сектора и металлургии, а импортируют дорогую – машиностроения.

При этом,  в стране есть заводы, которые могут производить локомотивы в Украине. Отечественная тяга выгодна как госпредприятиям и бизнесу, которые будут получать новые заказы, так и УЗ, которая сэкономит миллиарды гривен.

«Необходимо уделять больше внимания локализации такого производства на территории Украины. Рассказ о том, что General Electric собирается заняться какой-то значимой локализацией в 30% пока остаются только рассказами. Крюковский завод, который сейчас собирает эти локомотивы, производит вагоны и является одним из флагманов машиностроения, обеспечивает только очень крупноузловую сборку. Есть «Днепропетровский электровозостроительный завод», который сегодня прибывает в упадке из-за отсутствия государственных заказов», - говорит  Александр Криворучко.

Ранее министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что рассматривает вариант закупки подвижного состава в Канаде.

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.