Ассоциация «Высокоскоростные магистрали» представила проект высокоскоростной железной дороги из Китая в Европу, которая будет проходить через Украину. Это часть инициативы «Один пояс - один путь», которая предполагает создание «Нового шелкового пути».  Об этом в интервью DATA.UA рассказал президент Ассоциации Виктор Мироненко.

«Проекты такого рода и такого масштаба во Франции реализовывались 20 лет, в Испании – немного меньше, в Китае за год строится 2000 км высокоскоростных железных дорог. Мы проанализировали мировой опыт. Мы считаем, что от момента принятия  политического решения о начале работ касательно пути от Китая до Европейского союза и до запуска первого поезда по этому маршруту пройдет 7 лет», - говорит он.

Ожидается, что маршрут будет проходить от Урумчи (Китай) до Берлина (Германия). Общая длина коридора составляет 7500 км. Такого рода проекты в Украине обсуждаются уже несколько лет, но пока дальше презентаций дело не доходило. По словам экс-руководителя «Укрзализныци» Александра Завгоронего, проект находится только на начальной стадии и ему необходима поддержка как на уровне страны, так и не международной арене.

«Для воплощения проекта необходимо, чтобы была заинтересованная организация, которая будет выступать лоббистом проекта в Украине. К сожалению, ни Министерство инфраструктуры, ни «Укрзализныця» в нем не заинтересованы. То что сегодня появился такой альянс, уже позволяет сделать определенные шаги. Это большой и сложный проект и его нужно изучать комплексно. Сегодня ни у одной из соседних стран в транспортной стратегии нет четкой реализации высокоскоростной магистрали. Проект находится на начальной стадии», - говорит он.

Также для реализации проекта необходимы изменения и на законодательном уровне, считает глава Общества украино-китайской дружбы Олег Ситник.

«Мы имеем право стать ключевой страной «Нового шелкового пути», учитывая транзитный потенциал Украины. Реализация данного проекта требует огромных усилий со стороны президента, так как это вопрос геополитики и синхронизации законодательства, в том числе таможенного, межу странами участниками этого транспортного коридора», - говорит он.

Стоимость строительства 1 километра пути  высокоскоростной железной дороги - 21 млн. дол. Предполагается организация высокоскоростного сообщения как для грузовых, так и для пассажирских перевозок.

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.