В Киеве отечественные и иностранные производители транспорта для пассажирских перевозок представили свои модели на специализированной выставке City Trans Ukraine 2019, которая проходила 28-29 марта в НСК "Олимпийском".

Свои разработки, новинки и технологии для городского коммунального транспорта представили два украинских предприятия – ЗАЗ и "Эталон", а также белорусские -  "Белкоммунмаш" и МАЗ.

"Черниговский автомобильный завод" львовской корпорации "Эталон" презентовал  две модели: троллейбус Т12110 и автобус А12210. Обе соответствуют стандарту Евро-5 (автобус имеет модификацию Евро-6).

Здесь стоит напомнить, что Украина официально переходит на стандарт Евро-6 уже с 1 января 2020 года. Однако по итогам выставки можно сказать, что не все производители спешат комплектовать свои автобусы и троллейбусы системами стандарта Евро-6. Это вызвано низким спросом на рынке на более высокие стандарты и вместе с тем – высокой ценой на такой транспорт.

По данным президента корпорации "Эталон" Владимира Бутко, в минувшем году украинские перевозчики неплохо обновили свой автопарк и приобрели 2 тысячи автобусов, но половина из них – это б/у из стран ЕС.

Представители ЧАЗ затруднились назвать цену представленных троллейбуса и автобуса

Черниговский низкопольный троллейбус вместимостью 101 человек "Барвинок" в 2016 г. получил систему автономного хода, с помощью которой троллейбус может самостоятельно преодолеть 1 км. В салоне есть две обычных и две USB-розетки и Wi-Fi. В 2016 году Чернигов получил 10 таких троллейбусов.

Автобус "Эталон" А12210 длиной 12 метров с низким уровнем пола предназначен для городских пассажирских перевозок. Эта модель имеет две модификации, и в одной из них будет выпускаться под стандарт Евро-6. Модель еще проходит сертификацию.

Запорожский ЗАЗ привез на выставку свою новую модель А08. Генеральный директор "Юниверсал Моторз" (дистрибьютор ЗАЗ) Александр Погорелый называет новинку флагманом среди автобусов городского типа. Своими основными потребителями в компании считают коммунальные предприятия и школы. По словам Погорелого, украинские перевозчики заморозили регулярное обновление своего автопарка с 2008 года, что является одновременно "и проблемой, и возможностью для производителей".

Модель А08 представлена в двух модификациях – пригородный и школьный автобус. Оснащена кондиционером, обновленными шасси, у модели увеличилась пассажироемкость. Ожидаемая стоимость А08 – около $50 тыс.

Искать покупателя на украинском рынке приехал и белорусский МАЗ с двумя моделями автобусов – МАЗ 257030 (средний класс) и МАЗ 203988 (большой класс).

Новый автобус среднего класса МАЗ 257030 - собственная разработка Минского автомобильного завода - был создан на базе МАЗ 257S30. Впервые презентован на выставке в Киеве. Модель предназначена для перевозки пассажиров по городским и пригородным маршрутам.

Автобус большого класса МАЗ 203988 создан на базе модели МАЗ 203. Работает на газомоторном топливе.

Еще один белорусский производитель городского транспорта прочно закрепился на украинском рынке. По словам промоутера НТПЦ "Белкоммунмаш", их модели уже приобрели и используют следующие украинские муниципалитеты – Днепр, Кременчуг, Сумы, Одесса и другие. А вот выйти на рынок Киева компания пока не смогла. По словам представителя компании, "здесь все схвачено" украинским "Богданом" и польской Pesa. "Белкоммунмаш" презентовал на выставке макеты своих трамваев и электробуса.

 

 

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.