Эксклюзив
«Борисполь» открывает терминал F для лоукостеров: что важно знать пассажиру
Прочтение займет 7 минут

Международный аэропорт «Борисполь» открывает терминал F после почти 5 лет простоя. В 2013 году его законсервировали из-за спада пассажиропотока. И вот сейчас растущий спрос на авиасообщение требует усилить мощности главного аэропорта страны.

С 2016-го пассажиропоток в «Борисполе» ежегодно растет на уровне 15-20%. В минувшем году столичный аэропорт принял 12 млн 600 тыс. пассажиров. К 2045-ом в «Борисполе» планируют обслуживать до 50 миллионов пассажиров в год.

Что изменится в «Борисполе» с открытием терминала F?

31 марта «Борисполь» открывает летнюю навигацию и в тестовом режиме - терминал F. Из терминала D сюда переводят такие авиалинии: Laudamotion, Aigle Azur, Ryanair, украинский SkyUp Airlines.

Часть рейсов из вновь открытого терминала будут выполнять: YanAir, Air Serbia, Bravo Airways, Bukovyna, FANair, IrakyAirways, Wind Rose.

Этот момент стоит учесть пассажирам, которые купили билеты вышеупомянутых авиакомпаний, поскольку терминал F находится в отдалении от терминала D и перрона железнодорожного аэроэкспресса. Также необходимо уточнить свой терминал при покупке билета.

 

В пресс-службе аэропорта на запрос DATA.UA пояснили, что между терминалом D и F каждые полчаса будет курсировать шатл бас. Это важно помнить пассажиру и добавить к времени перед рейсом еще и дорогу в расконсервированный терминал.

«Терминал F позволяет расширить возможности по привлечению авиаперевозчиков, работающих в различных моделях бизнеса. В частности, лучше подходит для реализации лоукост технологии пешей посадки на борт. В результате аэропорт обеспечит более гибкое обслуживание рейсов и реализацию технологий как регулярных, так и лоукост и чартерных перевозчиков», - сообщила пресс-служба аэропорта.

 

Потенциал украинского авиарынка очень высок

Рост пассажиропотока в украинских аэропортах сохранится, однако его динамика в ближайшие годы несколько замедлится, считает секретарь Общественного совета Госавиаслужбы Богдана Долинце. В первую очередь следует ожидать роста потока транзитных пассажиров и внутренних перевозок. Именно поэтому терминал F будет загружен на 100%. А в отдаленной перспективе появится необходимость в строительстве новых мощностей.

«Аэропорт «Борисполь» в прошлом году озвучил планы, что последующие 20-30 лет они собираются достичь пассажиропотока на уровне 50 млн. А это означает, что даже с этим новым терминалом их будет недостаточно. И, скорее всего, аэропорт будет создавать какие-то новые производственные мощности. Но это уже отдаленная перспектива. Если сравнивать мобильность населения Украины с европейскими странами, то она ниже в 3-4 раза. Это означает, что потенциал роста авиаперевозок для Украины как региона очень высок. И видим, что по прогнозам именно транзит будет расти», - сказал авиаэксперт.

 

Фото: Kirill Nazipov / Забег в Борисполе 24 марта

На восстановление терминала F потратили 100 млн: на что они пошли?

Бюджет по возобновлению работы терминала F в аэропорту «Борисполь» составил 100 миллионов гривен. Средства потратили на ремонт здания после почти 5-летнего простоя и закупку оборудования, сообщает аvianews. Аэровокзальный комплекс был сдан в эксплуатацию в октябре 2010 года, но после его закрытия часть оборудования переместили в терминал D.

«Прежде всего, это проведение регламентных и технических работ разных систем. Кроме того, там некоторые системы были перемещены в терминал D, когда он увеличивал пассажиропоток. Также необходимо понимать, что есть расходы операционные, которые связаны с созданием пункта пропуска, формированием штата. То есть эти $ 4 млн – это меньше, чем строительство регионального терминала в Европе, где это бы обошлось в $10 млн», - пояснил Богдан Долинце.

 

Фото: Kirill Nazipov / Забег в Борисполе 24 марта

Тем временем британская консалтинговая компании Skytrax по итогам онлайн-опроса пассажиров включил «Борисполь» в ТОП-3 лучших  аэропорта Восточной Европы. Возглавил рейтинг аэропорт Будапешта, на втором месте – Таллинна.

Читайте также: «Борисполь» VS «Жуляны». Скидки преткновения

Ранее министр инфраструктуры Владимир Омелян заявлял, что в планах Министерства нарастить внутренний рынок авиаперевозок, чтобы 50% украинцев летали.

Кроме того, в Украине вплотную занялись восстановлением региональных аэропортов. Национальная транспортная стратегия Drive Ukraine обещает 50 действующих аэропортов по всей стране к 2030 году. К жизни уже возвращены аэропорты в Николаеве и Ужгороде, достраивается новая взлетно-посадочная полоса в Одессе, разработан проект реконструкции аэропорта Винницы. О грандиозных планах развития заявил аэродром в Белой Церкви.  Уже в этом году аэропорт в Кропивницком получит 35 млн грн инвестиций из госбюджета.

2546