Износ путей «Укрзализныци», который  составляет порядка 50%, негативно влияет на скорость перевозки грузов, состояние подвижного состава и может привести к аварийным  ситуациям на железной дороге.

Первыми на себе плачевное состояние жд инфраструктуры ощутили украинские грузоотправители.

«Бизнес волнует снижение скорости перемещения грузов. У нас есть катастрофическая ситуация с тягой, в добавок, сложная ситуация с самими путями – на 2 тысячах км. ограничена скорость передвижения, и эта цифра планомерно растет. Также не хватает машинистов», - говорит в интервью  DATA.UA глава Ассоциации собственников вагонов Александр Криворучко.

В дальнейшем ситуация может привести к закрытию отдельных участков железной дороги или ограничению на них скорости, считает экс-замминистра инфраструктуры Александр Кава.

«Участки, которые находятся в аварийном состоянии, могут закрываться, что приведет к  снижению пропускной способности и обороту перевозок», - говорит он.

По данным  Государственной службы Украины по безопасности на транспорте в  прошлом году было зафиксировано 6 случаев схождений подвижного состава «Укрзализныци»  на путях общего пользования. Учитывая, что УЗ транспортирует, в том числе и взрывоопасные грузы, то некачественная жд инфраструктура может привести к серьёзным авариям. 

«Это несет опасность для людей, которые работают на железной дороге и может привести к техногенным авариям. «Укрзализныця» перевозит много опасных грузов, в случае аварии на путях это может быть гораздо опасней, чем материальный ущерб», - говорит  Александр Криворучко.

«Укрзализныця»  сохранила достаточное количество ремонтных мощностей и при стабильном финансировании, восстановить пути, которые сейчас находятся в ненормативном состоянии, можно. Деньги на проведение ремонтных работ могут привлекаться за счет повышения тарифов на грузовые перевозки, а также дотаций из госбюджета.

 «За счет повышения тарифов на перевозку  грузов, внедрения справедливой цены  и отказа от дотаций бизнесов отдельных олигархов за счет государственного предприятия. Также необходимо ввести дотации из бюджета на покрытие убытков за пассажирские перевозки», - говорит Александр Кава. 

Государственная регуляторная служба Украины согласовала индексацию тарифов на грузовые железнодорожные перевозки на 14,2% . Они вступят в силу с 1 апреля.

Согласно финансовому плану на 2019 год, госкомпания намерена реконструировать 260 км путей и 190 стрелочных переводов, на что потратит около 2,4 млрд грн.

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.