Расположенный в самом центре страны аэропорт «Кировоград» последние 15 лет обслуживает только чартерные рейсы. Выгодное местоположение дает шансы запустить регулярные пассажирские рейсы как внутри страны, так и за ее пределы. Однако необходима модернизация и капитальные вложения.

Текущее состояние аэропорта

Сегодня в региональном аэропорту в Кропивницком есть две взлетно-посадочные полосы, свидетельствующие о былой загруженности. Однако в рабочем состоянии лишь одна – вторую необходимо реконструировать, чтобы аэропорт мог принимать тяжелые самолеты по типу Боинг. Это самая большая статья расходов. Предварительно лишь на эти цели необходимо 800 млн грн.

«Мы видим перспективу аэропорта в Кропивницком как летной школы для подготовки пилотов, так и для обслуживания самолетов малой и среднемагистральной авиации.

Министерство может предоставить поддержку, но вопрос развития – это вопрос собственника», - ответили в Мининфраструктуры на запрос DATA.UA.

 

 аэропорт в Кропивницком / © wikimapia.org

Кто хозяин?

Отдельного внимания заслуживает ситуация с собственником аэропорта, а их здесь не один и даже не два. «Кировоград» не существует как целостная организация. Аэровокзалом владеет авиакомпания МААК «УРГА».  Взлетная полоса, пригодная для эксплуатации, находится в собственности Государственной летной академии. Бывшее коммунальное предприятие «Аэропорт Кировоград» владеет рулежной дорожкой и несколькими административными зданиями.

Также на территории, принадлежащей «УРГА», находится таможенный терминал, что сразу добавляет аэропорту фору для принятия международных грузов.

«Аэропорт однозначно будет. Этого требует время», - заявил в одном из последних интервью местному телеканалу глава Кировоградского облсовета Александр Черноиваненко.

 

территория аэропорта в Кропивницком / © wikimapia.org

Откуда придет финансирование?

В этом году аэропорт в Кропивницком получит 35 млн грн инвестиций из госбюджета.

Деньги пойдут на создание Международного центра по подготовке пилотов. Также запланировано несколько траншей для Кропивницкой летной академии НАУ из разных источников финансирования, сообщают в Министерстве инфраструктуры.

На эти средства хотят восстановить светосигнальные системы взлетно-посадочной полосы, ограждения аэродрома, закупить необходимые тренажеры для подготовки пилотов.

«После реализации этих проектов мы вернемся к вопросу предоставления аэропорту статуса международного, который предусматривает наличие пунктов таможенного и пограничного контроля», - подчеркнули в МИУ.

Национальная транспортная стратегия Drive Ukraine обещает 50 действующих аэропортов по всей стране к 2030 году. К жизни уже возвращены аэропорты в Николаеве и Ужгороде, достраивается новая взлетно-посадочная полоса в Одессе, разработан проект реконструкции аэропорта Винницы. О грандиозных планах развития заявил аэродром в Белой Церкви. Возможно, «Кировоград» также в скором времени появится на мировой карте.

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.