Три крупных  государственных компании, которые работают в сфере транспорта, заявили о готовности сотрудничать с украинскими стартапами. «Укрзализныця», для которой это уже не первый подобный опыт, ждет от украинских разработчиков новых идей в различных секторах работы компании, в Администрации морских портов Украины (АМПУ) хотят увидеть инновационные решения  в сфере экологии и управления, а в Международном аэропорту «Борисполь» заинтересованы в новых возможностях для пассажиров.

Связующим звеном между госпредприятиями и стартапами  выступил некоммерческий  1991 Open Data Incubator. По словам его основателя Дениса Гурского, украинские разработчики могут предложить программы, которые направлены на решение локальных задач в компании.

«Стартапы находятся там, где сама компания не может сказать, что нам нужно вот это и провести тендер. Компания не до конца понимает, что нужно выписать в тендерную документацию, но понимает, что есть проблемы, которые нужно решить. Это не большие проекты, которые происходят в рамках цифровизации и которые можно купить у Cisco, SAP, это точечные вещи», - говорит он.

В АМПУ готовы к сотрудничеству с разработчиками, которые предложат решения для улучшения экологической ситуации в портах, а также различные системы по мониторингу и управлению.  

«Мы ищем решения, которые помогут нам контролировать состояние воды и экологии в портах и вокруг них. В мире уже есть решения в этой сфере, но если украинские стартапы  могли бы разработать что-то для нас, то это было бы лучше. Нам интересно оптимизировать управление самим предприятием, включая активы, так как порт - это довольно сложная вещь, в которой много субъектов. Нам, как администрации, важно понимать, кто и где находится, для нас важно планирование развития порта», - рассказала в интервью DATA.UA менеджер международных и корпоративных проектов АМПУ Ольга Комарова.

В «Укрзализныци» разработчиков не стали ограничивать в конкретных сферах деятельности. При этом,  стартап должен быть самоокупаемым, улучшить оперативность работы компании и быть ориентирован на разную возрастную аудиторию.    

«Стартапы не должны иметь какого-то определенного направления, мы хотим, чтобы компания получила от интернет сообщества некий срез того, что мы можем улучшить в нашей деятельности. У нас есть стартапы, которые относятся к точечным решениям: доставка еды к поездам, анализ миграционных потоков, оценка и предотвращение краж и злоупотреблений в компании. Мы открыты и для других проектов», - говорит Андрей Федосеев, заместитель директора Департамента инвестиционной политики УЗ.

Он отметил, что «Укрзализныця» постоянно находится в поиске новых решений и одной из первых запустила  инновационный проект сервиса онлайн-заказа билетов booking.uz.gov.ua.

«Когда мы внедряли этот сервис, то у нас меньше процента оформлялось через приложение, сейчас оформляется 51% и в 2019 году мы планируем 55%», - говорит  Андрей Федосеев.

В аэропорту «Борисполь» готовы сотрудничать со стартапами, которые передоложат готовый продукт, ориентированный  на улучшение сервиса для пассажиров.

«С точки зрения управленческих решений в аэропорту - мы сами себе стандарт. Регулярно происходит оптимизация всех процессов и управленческого персонала. В сфере обслуживания пассажиров огромное количество возможностей для нового взгляда, подхода. Мы готовы сотрудничать с компаниями, которые готовы предложить на 80-90% готовы продукт», -  говорит первый замгендиректора аэропорта Евгений Дыхне.

Напомним, что официальный сайт «Укрзализныци» по продаже билетов booking.uz.gov.ua второй год подряд признан лучшим сервисом для покупки билетов в интернете по версии журнала PaySpace Magazine.

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.