Глава правления "Укрзализныци" Евгений Кравцов назвал условия экспериментального допуска частной тяги на магистральные пути. Первое — это контроль за тягой.

"Частные ж/д пути, подъездные пути очень мало контролируются. Это же касается состояния частного парка. У нас есть… большой процент схода в отношении перевозимых грузов именно на частных участках. Это связано с отсутствием контроля безопасности. Внутрикарьерные, внутризаводские подъездные пути фактически никто не контролирует. Если мы в таком же режиме допустим частную тягу на магистральные пути, то это будет угрожать жизни людей", — сообщил Кравцов.

Второе требование УЗ — допуск к эксперименту только новых локомотивы с локализацией производства в Украине. На уточняющий вопрос DATA.ua, какие это должны быть локомотивы, ведь в Украине нет производства тягового состава, Кравцов отметил, что это "вопрос к частным компаниям".

"Если частная компания думает, что сможет завезти под видом эксперимента "убитые", списанные локомотивы, после их подремонтировать в цеху и неизвестно каким образом выпустить на пути, то это не так. Это будет угрожать жизни людей", — заявил глава УЗ.

Как будет работать эксперимент, в "Укрзализныце" пока до конца не понимают. Сейчас механизм доступа частной тяги в тестовом режиме разрабатывается на уровне Министерства инфраструктуры.

Регулировать вопросы безопасности тяги могут отдельная ж/д служба или администрация. Также эти полномочия могут быть делегированы УЗ как оператору инфраструктуры, говорит Евгений Кравцов.

Напомним, министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян сообщил о намерении запустить частную тягу на железной дороге в экспериментальном режиме в 2019 году. Он уточнил, что "не собирается отдавать в частные руки самые прибыльные для "Укрзализныци" транспортные потоки", поэтому частные локомотивы появятся на тех маршрутах, где государственная монополия не зарабатывает.

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.