Новые правила оформления акциза на авиационное топливо, предложенные Кабмином, принесут в бюджет страны дополнительно  1 миллиард гривен. Об этом в интервью DATA.UA  рассказал директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн.

«Будет закупаться то, что необходимо по назначению. За дизельное топливо  необходимо будет платить 139 евро на т./литров.  Думаю, что акцизы принесут в бюджет на  1 миллиарда гривен больше», - говорит он.

По итогам февраля 2019 года импорт авиатоплива сократился 1,8 раза и составил  18,9 тыс. т.

«Это наглядный пример того, какие объёмы шли в этот теневой бизнес. Половина импорта авиатоплива шла просто в баки автомобилей. Особенно то, что касается юга – там импорт упал в 9 раз. В течение года показатели будут на этом уровне. То есть, объёмы авиатоплива сократятся в два раза, а закупка дизельного топлива будет расти», - говорит он.

После ужесточения контроля над использованием авиакеросина в 9 раз упал объем импорта керосина по морю. Потеряла лидерские позиции и группа «Трейд Коммодити», на которую в прошлом году приходилось  35% всех импортных поставок.

1 января  2019 года вступили в силу нормы Закона Украины от 23 ноября 2018 № 2628 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины по улучшению администрирования и пересмотра ставок отдельных налогов и сборов».  

Теперь, чтобы растаможить авиационный керосин по базовой ставке 21 евро/тыс. л, импортер обязан подтвердить, что топливо будет использоваться для заправки самолетов или поставки для Минобороны и Госрезерву, а также оформить налоговый вексель. В случае, если компания не подтверждает целевое использование авиационного керосина, то платит за растаможку 210 евро/тыс. л. и штраф в размере 50%.

Ранее сообщалось, что Государственная фискальная служба Украины погасила 26 векселей, выданных импортерами авиационного топлива.

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.