В текущем году государственное предприятие «Укрводшлях» получит рекордное финансирование из госбюджета - свыше 160 млн грн.

Об этом в Facebook сообщил заместитель министра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк по итогам заседания в МИУ.

«В этом году из государственного бюджета ГП "Укрводшлях", которое занимается содержанием и эксплуатацией шлюзов по каскаду р. Днепр, получит 163 миллиона гривен. Рекордная цифра за последние 10 лет. Все последние 10 лет предприятие получало только 18% от необходимого финансирования и соответственно не имело возможности ремонтировать и содержать шлюзы», - написал Лавренюк.

Также заместитель министра очертил ключевые проблемы отрасли, которые мешают ее развитию.

«Главное - это отсутствие законодательства (т.е. правил игры) на речном транспорте, устаревшая инфраструктура шлюзов и недостаточные глубины на ВВШ, которые, я уверен, совместными усилиями правительства, парламента и бизнеса, будем постепенно решать», - добавил он.

Вместе с тем, в Украине количество перевозок по реке динамично растет. Лавренюк напомнил, что объемы перевозок по Днепру в 2018 году увеличились на 22,4% (по сравнению с 2017 г.) и составили 10 млн тонн. Кроме того, на рынке речных перевозок по Днепру начали появляться новые перевозчики.

При этом и.о. главы ГП «Укрводшлях» Дмитрий Шершнев одной из главных проблем предприятия называет критическое состояние речных шлюзов, вызванное хроническим недофинансированием компании в предыдущие годы, пишет Agroportal.ua.

Цифра в 160 млн грн хоть и является рекордной, но этого недостаточно. По оценкам народного депутата Андрея Вадатурского, для развития речных перевозок необходимо 300-350 млн. долларов.

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.