Грузовые перевозки  по воде растут на 25-35% в год. Такая динамика вызвана не поддержкой отрасли со стороны государства, а снижением продуктивности железной дороги и автомобильного транспорта. Об этом в интервью DATA.UA рассказал народный  депутат Андрей Вадатурский.

«Если смотреть, как сегодня растут грузоперевозки по воде, то это самый растущий сектор экономики – 25-35% в год. Это означает еще раз, что закон не так важен, нужно сделать на подзаконных актах вещи, которые помогут развиваться отрасли. Есть постановление Кабмина – не взымать деньги со шлюзов, уже три года не могут это сделать. Перевозки растут не из-за того, что есть благоприятные условия, а потому, что другие отрасли в тяжелом состоянии», - говорит он.

По словам народного депутата, для дальнейшего развития  отрасли Министерству инфраструктуры необходимо инвестировать средства в ремонт шлюзов и проводить дноуглубительные работы.  

 «Мы часто их критикуем за  то, что они не ремонтируют шлюзы, не занимаются дноуглублением, а все деньги сосредоточены в портах «Большой Одессы». Если они займутся инфраструктурой, сделают дноуглубление, то Белоруссия может получить выход к морю, а Украина – получить деньги за транзит и доступ к Балтийским странам, то есть сможет везти туда свои грузы», - говорит Андрей Вадатурский.

Напомним, что Администрация морских портов и Белтопэнерго подписали документ о восстановлении судоходства между двумя государствами. Проект поспособствует  развитию логистики и привлечению новых грузопотоков в морские порты Украины.

Ранее сообщалось, что в рамках инфраструктурного дня, который должен пройти в Верховной Раде не позднее начала мая 2019 года, депутаты  рассмотрят  в первом чтении законопроект «О внутреннем водном транспорте».

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.