Индексация грузовых тарифов на 14,2% практически не скажется на общих затратах участников рынка перевозок, считает директор по стратегическому развитию и инвестиционной политики Укрзализныци Антон Саболевский.

Об этом сообщает пресс-служба УЗ.

«Предложенная Укрзализныцей индексация грузовых тарифов на 14,2% практически не скажется на общих затратах участников рынка перевозок. В частности, на операционные расходы в промышленности индексация повлияет на 0,19 процентного пункта, а транспортная составляющая в конечной цене продукции изменится от 0,04% до 0,91%», - заявил Саболевский.

По его словам, индексация грузовых тарифов изменит расходы:

  • в добывающей промышленности и разработке карьеров на 0,7 процентного пункта;
  • в металлургическом производстве, производстве готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования - на 0,11 процентного пункта;
  • в сельском хозяйстве - на 0,13, в производстве кокса и продуктов нефтепереработки - на 0,43;
  • в производстве химических веществ и химической продукции - на 0,26 процентного пункта.

«Тогда как для участников рынка влияние индексации тарифов будет незначительным, для самой Укрзализныци это насущная необходимость уменьшить разрыв между индексом цен производителей промышленной продукции и уровнем тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины», - подчеркнул Саболевский.

С 2009 по 2018 год индекс цен производителей промышленной продукции опережает индекс тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом на 89,7%. Такой разрыв, считает Саболевский, не позволяет перевозчику своевременно реагировать на повышение цен на составляющие элементы затрат (топливо, электроэнергию, запасные части). При действующем уровне регулируемых государством тарифов размер доходов Укрзализныци не покрывает необходимые средства для капитальных инвестиций на ремонт, модернизацию и обновление подвижного состава и железнодорожной инфраструктуры.

Напомним, Укрзализныця рассчитывает провести автоматическую индексацию тарифов на грузовые перевозки уже в апреле.

При этом глава Ассоциации собственников вагонов Александр Криворучко считает, что новые тарифы на грузовые перевозки не смогут гарантировать товароотправителям улучшения качества услуг, а также – ударят по всей экономике страны и могут ускорить инфляцию и приведет к росту доллара.

Фото: Укрзализныця

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.