В ближайшие годы объем перевозок зерна по реке увеличится вдвое и достигнет показателя  в 10%. В свою очередь, транспортировка грузов железной дорогой сократится до 60%. Об этом в интервью DATA.UA рассказал Президент «Украинской зерновой ассоциации» Николай Горбачев.

«Железная дорога не в состоянии удовлетворить все заказы на перевозку, поэтому будут развиваться альтернативы – авто- и речной транспорт. Речной транспорт очень капиталоемкий для входа: нужно построить причал, элеватор. Будущее за теми, кто будет инвестировать в речной транспорт, с точки зрения расходов он самый эффективный. Сейчас железная дорога перевозит 67-68% зерновых и масличных грузов,  5-7% -  река,  остальное  - автомобильный транспорт. В будущем железнодорожные перевозки могут сократиться до 60%, а река увеличится до 10%», - говорит он.   

Основным задерживающим фактором для развития рынка речных перевозок является отсутствие современной законодательной базы. Закон «О внутреннем водном транспорте» в Верховной Раде не могут принять уже несколько лет.   

«Я не думаю, что без принятия закона будет эффективное развитие по реке. Закон регламентирует много вещей, в том числе использование шлюзов, флага, выполнение договора об ассоциации с ЕС. Депутатам нужно договориться между собой, если они делят зоны влияния. Закон нужен любой, потому как основная задача государства – это регламентировать правила и следить за их соблюдением, без правил не будет никакого  развития. Министерству и парламенту необходимо принять закон, а уже затем, если его нужно дорабатывать, то  бизнес готов в этом направлении работать», - говорит  Николай Горбачев

По итогам 2018 года транспортировка зерновых грузов железной дорогой сократилась на 10%. Среди основных причин - рост тарифа на перевозки, низкая операционная эффективность «Укрзализныци».

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.