Местные органы власти должны начать финансировать пригородное железнодорожное сообщение. Самостоятельно «Укрзализныця» не сможет реанимировать электрички. Об этом в интервью DATA.UA рассказал министр инфраструктуры Владимир Омелян.

«Единственный выход -  это откровенный разговор с городскими властями. Если они хотят иметь городские электрички, то это общий бизнес с УЗ. Если город хочет дешевые билеты для социально незащищённого населения, должен предоставить компенсацию за них. Тут я полностью на стороне железной дороги. Я не готов подтверждать те цифры убытков, которые они приводят, но это точно убыточная сфера во всех странах», - говорит он.

Кроме того, «Укрзализныця» не может повышать тариф на перевозки без согласования с городскими властями. Проезд в электричке стоит в несколько раз дешевле, чем автобусным или автомобильным транспортом. Единственный проект, который сегодня финансируется за счет средстве из местного бюджета -  это «Городская электричка» в Киеве.

«В случае с Троещиной  - это полная ответственность КГГА, это их проект «Городская электричка», они должны обеспечить качественный сервис по этому маршруту. Все остальное – это головная боль «Укрзализныци» Сейчас проезд в электричке может стоить 15 гривен, тогда как автобусом -  80 гривен», - говорит министр.

Пример Киева нельзя назвать успешным – жители пригорода столицы регулярно жалуются на задержки электричек, а подвижной состав, который курсирует по маршруту, требует капитального ремонта.

В 2018 году "Укрзализныця" увеличила объем капитальных ремонтов с продлением срока службы пригородных электропоездов, модернизировав 15 составов, тогда как в 2017 году было обновлено 66 секций.

 

Автор фото - Александр Вельможко

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.