В конце апреля - начале мая этого года в Верховной Раде должен пройти инфраструктурный день, в рамках которого народные депутаты рассмотрят законопроект «О железнодорожном транспорте». Об этом в интервью DATA.UA рассказал глава комитета ВР по вопросам транспорта Ярослав Дубневич.

«Учитывая турбулентность в Верховной Раде, есть предварительная договоренность со спикером Андреем Парубием, что инфраструктурный день будет в конце апреля - начале мая. Мы будем рекомендовать от комитета первыми к рассмотрению законы «О железнодорожном транспорте» и «О водном внутреннем транспорте», - говорит он.

В конце января 2019 Верховная Рада зарегистрировала новый законопроект №9512 «О железнодорожном транспорте Украины». Документ существенно не отличается от того, который выносился на рассмотрение парламента в октябре 2018 года. Тогда из-за нехватки депутатов в зале закон № 7316  не удалось не то что принять, а даже отправить на доработку.  Поэтому пришлось писать новый документ.

«Закон принципиально есть тем же самым документом, мы максимально согласовали пункты с бизнес ассоциациями и железнодорожниками», - говорит Ярослав Дубневич.

Основным пунктом закона остается допуск частной тяги на украинскую железную дорогу. В Верховной Раде уверены, что такой шаг позволит  решить вопрос с дефицитом локомотивов.

«Ранее на «Укрзализныцю» были допущены частные вагоны,  и если бы этого не произошло,  то сейчас бы вагонов не было. Частные вагоны составляют 2\3 парка и благодаря тому, что предприятия и бизнес частично обеспечили  потребность в перевозках, сейчас все функционирует. Такая же ситуация и с локомотивами, их нужно допускать,  если мы не хотим оказаться в ситуации, когда локомотивов не будет», - рассказал в интервью DATA.UA народный депутат, член Комитета Верховной Рады Украины по вопросам транспорта Владимир Гусак.

По словам Ярослава Дубневича, такой шаг позволит создать конкурентные условия на рынке грузовых перевозок.

«В первую очередь это хорошо для экономики государства – начнутся рыночные отношения в части тяги на железнодорожной инфраструктуре. Рынок всегда лучше, чем монополия», - говорит он.

 В «Укрзализныце» к инициативе пока относятся неоднозначно. По словам финансового директора УЗ Андрея Рязанцева, если компания самостоятельно будет регулировать тариф на локомотивную тягу, то ее финансовые показатели улучшатся, если регулятором останется государство -  это приведет к убыткам.

«Если для «Укрзализныци» тариф локомотивной тяги будет регулироваться государством, а частные собственники будут заходить с не регулируемым тарифом, который будут самостоятельно устанавливать на рыночных условиях, тогда мы будем нести убытки. Если мы сможем самостоятельно регулировать тариф на локомотивную тягу, то в ближайшие несколько месяцев мы получим увеличение доходной части», - говорит он.

Кроме этого, законопроект №9512 предусматривает разделение «Укрзализныци» на оператора инфраструктуры и перевозчика, что повысит эффективность работы компании и поможет либерализировать рынок.

«Законопроект направлен на создание новой институциональной способности железнодорожных перевозок в Украине, так как старая советская система уже устарела. Результаты мы видим на практике, последние 5 лет - постоянные проблемы с перевозками. Сейчас ситуация стабилизировалась, но проблемы еще есть», - говорит Владимир Гусак.

Ранее Верховная Рада не приняла законопроект №7316 «О железнодорожном транспорте Украины», для положительного решения не хватило 24 голоса. После ряда неудачных голосований за принятие проекта за основу, за направление его на доработку в комитет и за возвращение субъекту законодательной инициативы документ был отклонен. Напомним, что Действующий закон о железнодорожном транспорте был принят еще в 1996 году.

Подписывайтесь на канал свежих новостей DATA.ua в telegram, а так же на официальные страницы в facebook и twitter, чтобы быть первым в курсе событий.